Дополнительная общеразвивающая программа Клуб юного собаковода

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕРЕЗНИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «КАСКАД»

РАССМОТРЕНА
На педагогическом совете
МАУ ДО ДЮЦ «Каскад»
Протокол №1/2025-2026 от 29.08.2025

УТВЕРЖДЕНА:
Директор
МАУ ДО ДЮЦ «Каскад»
_______В.А.Трынкина

Дополнительная общеразвивающая программа
«Клуб юного собаковода»
Направленность: социально-гуманитарная
Возраст обучающихся: 7-14 лет
Срок реализации: 2 года

Составитель:
Солодягина Надежда Ильинична,
педагог дополнительного образования

г. Березники, 2025

ПАСПОРТ
дополнительной общеразвивающей программы
Название программы

«Клуб юного собаковода»

Вид программы

Модифицированная

Уровень Программы
Направленность программы
Продолжительность образовательного процесса
Возраст обучающихся
Название объединения
Год основания творческого
объединения
Цель программы

Аннотация программы

Базовый
социально-гуманитарная
2 года
7-14 лет
«Клуб юного собаковода»
2024 год
Нравственное воспитание детей и подростков
через формирование ответственного отношения
и культуры общения с собаками, умений и
навыков грамотного ухода за ними.
Программа направлена на ознакомление с основами кинологии, современными теориями происхождения и одомашнивания собаки, раскрывает все многообразие пород, дает представление об экстерьере, конституции и воспитании
собак.

Содержание программы
№ разНаименование раздела
дела
1
Раздел №1
Комплекс основных характеристик программы

Стр.
4

1.1

Пояснительная записка

4

1.2

Цели и задачи программы

5

1.3
1.4
2

Содержание программы
Планируемые результаты
Раздел №2
Комплекс организационно-педагогических условий

6
11
13

2.1

Календарный учебный график

13

2.2

Условия реализации программы.

14

2.3

Формы аттестации

14

2.4

Оценочные материалы

15

2.5
2.6

Методические материалы
План воспитательной работы

16
17

2.7

Список литературы

21

Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы»
1.1. Пояснительная записка
Программа «Клуб юного собаковода» предназначена для детей и подростков 714 лет, интересующихся собаководством. Программа направлена на ознакомление с основами кинологии, современными теориями происхождения и одомашнивания собаки, а
также раскрывает все многообразие пород, дает представление об экстерьере, конституции и воспитании собак.
Данная программа способствует созданию условий для социального, культурного и профессионального самоопределения детей, обеспечению их эмоционального благополучия, способствует формированию активной гражданской позиции и патриотической культуры. Создает информационную основу для знакомства с профессиями в сфере кинологии (кинолог, инструктор по дрессировке, проводник служебно-розыскной собаки, эксперт по экстерьеру, хэндлер и т.д.).
Программа «Клуб юного собаковода» является модифицированной.
Программа разработана на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
 Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.2012;
 Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение
Правительства РФ № 1726-р от 04.09.2014);
 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства просвещения РФ
от 09.11.2018 № 196);
 Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разно уровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства
образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242);
 СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (постановление главного санитарного врача РФ от 04.07.2014);
 Устав МАУ ДО ДЮЦ «Каскад».
Направленность программы – социально-гуманитарная.
Актуальность. В наше время очень много брошенных собак, часто люди,
приобретая животное, не понимают какая ответственность ложится на их плечи.
Подбирают не подходящую для себя и семьи породу. Не знают правила обучения
животного, что в дальнейшем приводит к серьезным последствиям. Для решения этой
проблемы необходимо приобщение к кинологии с детских лет, изучение вопросов
воспитания и содержания собак.

Отличительные особенности программы. Программа носит практикоориентированный характер и направлена на овладение обучающимися умениями и
навыками в области анатомии и физиологии собаки, происхождения и развития пород,
разведения и селекции, кормления, содержания, дрессировки. В рамках занятий запланированы мастер-классы профессионалов, встречи с выдающимися собаководами, практическая работа со своими домашними собаками.
Педагогическая целесообразность. Общению с животными, культуре взаимодействия и уходу за ними детей и подростков следует учить. Практика показывает, что детеныши животных зачастую вызывают умиление у человека, и как следствие-он берет
животное к себе в дом. Случается и так, что покупка элитной собаки мотивирована вопросами только престижа и статуса, а не любви к животному и стремлению проводить с
ним досуг, ухаживать, создавать особые (отличные от человеческих) условия. При этом
зачастую человек не задумывается об ответственности и о нравственных ценностях, о
наличии необходимых знаний и навыков, которых требует собаководство. Педагогически целесообразно дополнить имеющуюся у ребенка любовь к своему питомцу необходимыми знаниями, умениями и навыками в области собаководства, воспитать в нем ответственность и нравственные ценности, регулирующие адекватные отношения человека и животного.
Новизна программы. Новизной данной программы является осознанное усиление
воспитательного и общечеловеческого поведенческого компонентов.
Адресат программы. Программа предназначена для обучающихся 7-14 лет.
Срок реализации программы составляет 2 года с объемом 144 часа в год.
Режим занятий. Занятия проводятся в групповой форме, 4 часа в неделю.
Форма обучения: очная.
В период карантинов на фоне сезонных вспышек ОРВИ и прочих вирусных заболеваний, обучение проводится в дистанционном режиме согласно учебно-тематического
плана программы в соответствии с Положением об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных
общеразвивающих программ в МАУ ДО ДЮЦ «Каскад».
1.2. Цель: Нравственное воспитание детей и подростков через формирование
ответственного отношения и культуры общения с собаками, умений и навыков грамотного ухода за ними.
Задачи программы:
Предметные:
1.Формирование у обучающихся базовых представлений о современной кинологии, основах ветеринарии и дрессировки собак.
2.Формирование у обучающихся умений в области домашнего ухода за собаками, навыков общения с ними.
Метапредметные:
1.Развитие навыков самообучения, умения анализировать, систематизировать и
обобщать.

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

2.Развитие памяти, мышления, воображения в процессе наблюдения.
Личностные:
1.Воспитание ответственности.
2.Воспитание уважительного и бережного отношения к животным.
3.Формирование экологических ценностей личности.
1.3. Содержание программы
Учебно-тематический план
Первый год обучения
Тема блока
Теория
Практика
Всего часов
Введение
1
1
2
Появление животных рядом с
4
4
8
человеком
Собаки
4
4
8
Собаки и кошки
4
10
14
Собака в доме
7
11
18
Основы ветеринарии
8
10
18
Кинологический спорт
5
9
14
Условия для дрессировки
4
8
12
Подготовка к дрессировке
4
6
10
Общий курс дрессировки
1
21
22
Продолжение общего курса
0
18
18
дрессировки
Итого
42
102
144

Содержание 1 года обучения:
1.Введение.
Теория: знакомство с работой объединения.
Практика: Экскурсия по ДЭБЦ.
2.Появление животных рядом с человеком.
Теория: Кинология как наука. История одомашнивания собак и кошек.
Собаки и кошки в мифологии. Как защитить себя от бродячих собак.
Практика: Работа с карточками, составление цепочки одомашнивания животных,
конкурс рисунков «Мифические животные», рисунок ( плакат).
3.Собаки.
Теория: Классификация пород, виды окрасов, поведение собаки, выбор щенка.
Практика: Просмотр фильма, конкурс рисунков, наблюдение за собакой, проведение теста со щенками.
4. Собаки и кошки.
Теория: Как научить собаку равнодушно относиться к кошкам. Какими болезнями могут кошки заразить собаку. Поведение кошки. Кошки и собаки в дикой природе.

Практика: Игра «Мы- друзья». Просмотр фильма. Наблюдение за кошкой. Работа
с атласом, зарисовки диких видов кошек и собак. Итоговое: «Выставка кошек». Осенняя
фенологическая экскурсия. Итоговое занятие: викторина «Домашние животные».
5. Собака в доме.
Теория: Использование собаки для различных целей, основы зоопсихологии.
Биология и анатомия собаки, кормление собак, законы РФ о домашних животных, ветеринарные требования к содержанию собак в питомниках.
Практика: Изготовление газеты «Я и моя собака», работа с собакой в парке. Изготовление игрушки для собаки с учетом её характера, работа с плакатами и собаками,
практическая работа с кормами «Покорми друга». Просмотр фильма, Подбор материала
для макета питомника. Итоговое занятие: «Изготовление макета питомника».
6.Основы ветеринарии.
Теория: Техника безопасности при работе с собакой. Незаразные болезни собак.
Заразные болезни собак. Ветеринарный контроль здоровья собаки Травмы. Симптомы.
Основные физиологические параметры собаки и способы их измерения. Формы лекарственных средств и способы их введения.
Практика: Проведение инструктажа. Комплектование домашней аптечки. Изучение видео материала, оказание первой помощи собаке. Осмотр собаки, промеры собаки,
практическая работа с карточками «Лекарственные препараты». Итоговое занятие: Игра
«Доктор Айболит».
7. Кинологический спорт.
Теория: История возникновения спорта с собаками. Аджилити. Зимние виды кинологического спорта. Драйленд. Дог-пуллинг. Фристайл.
Практика: Зимняя фенологическая экскурсия. Рисунки «Катание на нартах».
Викторина «Я и моя собака в спорте». Конкурс фотографий «Моя собака зимой». Рисунки «Моя собака летом». Игра «Перетягивание каната». Игра «Танцы с собаками».
8.Условия для дрессировки.
Теория: Преобладающая реакция в поведении собаки. Условия, усложняющие и
облегчающие работу собак. Местность для дрессировки. Раздражители, их роль в дрессировке. Индивидуальный подход при дрессировке собак. Типы темпераментов.
Практика: Игра «Влияние раздражителя на животное». Рисунки «Какая у меня
собака». Составление таблицы. Изготовление буклета. Слайд- презентация «Условия,
усложняющие и облегчающие работу собак». Составление книжки - подсказки. Итоговое занятие: Викторина «Условия для дрессировки».
9. Подготовка к дрессировке.
Теория: Возможные ошибки дрессировщика. Методы дрессировки. Ознакомление с основными правилами дрессировки.
Практика: Весенняя фенологическая экскурсия, тестирование. Составление
книжки - подсказки. Викторина «Готов ли я к дрессировке собак?»
10. Общий курс дрессировки.

Теория: Техника безопасности при работе с собаками.
Практика: Изучение инвентаря для дрессировки. Установка контакта дрессировщика с собакой. Приучение собаки подходить к дрессировщику. Приучение к движению
рядом, садиться, стоять, ложиться.
11. Продолжение общего курса дрессировки.
Практика: Приучение собаки к подноске предметов. Прекращение нежелательных действий у собаки. Приучение собаки к возвращению на место, к отказу от корма.
Показательные выступления.

Учебно-тематический план
Второй год обучения
№
Тема блока
Теория
1 Введение
1
2 Выставки
4
3 Документы на собаку
4
4 Кормление собак
4
5 Служебное собаководство
7
6 Охотничье собаководство
8
7 Декоративное собаковод5
ство
8 Способы общения собак
4
9 О чем думает ваша собака
4
10 Специальный курс дресси1
ровки СКД
11 Дрессировка для розыскной
0
службы
Итого
42

Практика
1
4
4
10
11
10
9

Всего часов
2
8
8
14
18
18
14

8
6
21

12
10
22

18

18

102

144

Содержание 2 года обучения
1.Ведение.
Теория: Вводное занятие
Практика: Экскурсия по ДЭБЦ
2.Выставки.
Теория: Организация и проведение выставок. Виды выставок. Подготовка
и показ собак на выставке. Хэндлер.
Практика: Работа с карточками. Составление книжки - подсказки. Просмотр фильма «Выставка собак». Игра «Я- хэндлер».
3.Документы на собаку.
Теория: Что такое щенячья карточка. Как получить родословную на собаку. Какие нужны документы на собаку для выезда за границу. Как восстановить
утерянные документы на собаку.
Практика: Заполнение щенячьей карточки. Заполнение родословной. Игра
«Подбор документов». Составление памятки.
4.Кормление собак.
Теория: Характеристика кормов. Составление рациона для взрослой собаки. Составление рациона для щенка. Приготовление пищи.
Практика: Работа с кормами. Составление рациона для взрослой собаки.
9

5.Составление рациона для щенка. Просмотр фильма. Тестирование. Экскурсия в питомник. Итоговое занятие: Викторина « Как правильно накормить собаку?».
6.Служебное собаководство.
Теория: История служебного собаководства. Клубы служебного собаководства. Виды служебного собаководства. Служебное собаководство в ДОСААФ.
Породы служебных собак. Защитно-караульная служба. Собака поисковоспасательной службы.
Практика: Слайд- презентация. Слайд- презентация. Изготовление газеты
«Служебная собака». Просмотр фильма. Экскурсия в клуб служебного собаководства. Экскурсия в клуб служебного собаководства. Работа с плакатами и карточками. Просмотр фильма. Просмотр фильма.
7.Охотничье собаководство.
Теория: История охотничьего собаководства. Клубы охотничьего собаководства. Охотничьи породы собак. Виды охотничьей дрессировки. Первоначальная натаска Легавых. Притравка Борзых. Притравка норных собак. Охота с Лайкой.
Практика: Слайд- презентация. Работа с Атласами. Работа с фотоматериалом. Работа с карточками. Просмотр фильма. Итоговое занятие: Игра «Охотники».
8.Декоративное собаководство.
Теория: История возникновения декоративного собаководства. Декоративные породы собак. Обязательные критерии для участия в выставках для некоторых пород. Уход за декоративными породами собак. Содержание декоративных
собак.
Практика: Экскурсия в питомник. Слайд- презентация. Работа с фотоматериалом. Конкурс фотографий «Моя собака». Составление альбома «Декоративные
собаки». Изготовление домика для декоративной собаки. Выставка собак. Викторина «Мои мысли».
9.Способы общения собак.
Теория: Визуальная коммуникация. Акустическая коммуникация. Запаховая коммуникация. Виды агрессии (пищевая, охотничья, игровая…). Страх. Уважение и подхалимаж.
Практика: Наблюдение за собакой. Составление схемы. Ведение дневника
наблюдение за собаками. Ведение дневника. Викторина «Как общаются собаки».
10.О чем думает ваша собака.
Теория: Чувствительность психики. Собака и ребенок. Проблемы, связанные со стрессом.
Практика: общение с профессиональным кинологом. Составление схемы.

Изготовление книжки- подсказки. Работа с собаками. Решение проблем поведения.
11.Специальный курс дрессировки СКД.
Теория: Дрессировка для защитно-караульной службы ЗКС.
Практика: Составление книжки- подсказки. Подготовка к дрессировке.
Вспоминаем ОКД. Выборка вещей человека по запаху. Охрана вещи. Развитие у
собаки недоверчивости и злобы.
12. Дрессировка для розыскной службы.
Практика: Выборка вещей по запаху человека. Поиск человека по следу.
Показательные выступления.
Планируемые результаты
Личностные результаты: гармонизация гуманных взаимоотношений в системе «человек – природа».
Метапредметные результаты: способность сознательно организовывать
свою деятельность, общественную и др.; владение умениями работать с информацией, использовать современные источники информации; способность решать
творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных
формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.).
Предметные результаты:
По окончании первого года обучения обучающиеся знают:
1. Понятие кинологии.
2. История одомашнивания собак.
3. Как правильно выбрать и воспитать щенка.
4. Содержание собак, оказание первой помощи.
5. Породы собак.
6. Основы дрессировки собак.
7.Правила техники безопасности при работе с животными.
Обучающиеся должны уметь:
1.Наблюдать и делать соответствующие записи.
2.Ухаживать за животными и воспитывать их.
3.Выполнять практические и исследовательские работы.
4. Определять влияние шума на организм животных.
По окончании второго года обучения обучающиеся знают:
1.Что такое выставка.
2.Как оформить документы на собаку.
3.Характеристику кормов.
4.Историю разного вида собаководства.
5.Спецкурс дрессировки.
6.Виды агрессии.
11

Обучающиеся должны уметь:
1.Подготовить собаку для выставки.
2.Составлять рационы для разных собак.
3.Различать служебные, комнатно-декоративные и охотничьи породы собак.
4.Дрессировать собаку по СКД.

Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Календарный учебный график
дополнительной общеразвивающей программы
«Клуб юного собаковода»
Продолжительность учебного года 36 учебных недель. Занятия проводятся с 1 сентября до 31 мая.
В каникулярное время занятия проводятся в соответствии с планом работы педагога и планом мероприятий Учреждения.

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

37

38

39

52

23

51

22

50

21

49

20

48

17

47

16

46

15

45

14

44

13

43

12

42

11

41

9

10

40

8

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

144

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

144

4

36

Всего
гоучебн
.нед.
/час

август

7

июль

6

июнь

5

май

4

апрель

3

март

2

февраль

1

январь

4

обучениобучения
Группа №1

недели
1 год обучения
2 год обучения

декабрь

19

ноябрь

18

октябрь

Го
д
О
бу
че
ни
я
№
гр
уп
пы

сентябрь

Каникулярный период, праздничные дни
Ведение занятий по расписанию

13

2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение: кабинет для занятий соответствует требованиям санитарных норм и правил, установленных СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима
работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 4 июля 2014 г. № 41. Помещение, в котором проводятся учебные занятия
– проветриваемое и хорошо освещенное.
Перечень оборудования учебного кабинета: компьютер, проектор, экран. Для проведения практических занятий на улице имеется площадка для выгула собак, специально оборудованное место на территории учреждения.
Информационное обеспечение: учебные видеофильмы по кинологии, литература.
Кадровое обеспечение: руководитель объединения – педагог дополнительного образования, имеющий специальные знания и достаточный опыт в кинологии.
Организационно-педагогические условия: образовательный процесс осуществляется
на основе учебного плана, дополнительной общеразвивающей программы и регламентируется расписанием занятий. Для всех участников образовательного процесса обеспечен доступ к любой информации, связанной с реализацией дополнительной общеразвивающей программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления. Занятия с собакой проходят в строгом соответствии с правилами техники безопасности («Инструкция по работе с собакой на учебном
занятии»).
2.3. Формы аттестации
Аттестация обучающихся является неотъемлемой частью образовательного процесса.
Цель аттестации: выявить основные знания, умения и навыки, а также компетенции, личностные, метапредметные результаты освоения программы и их соответствие прогнозируемым результатам дополнительной общеразвивающей программы
«Клуб юного собаковода».
Задачи аттестации:
- определить уровень теоретической и практической подготовки обучающихся в
конкретной образовательной области;
- определить уровень достижения метапредметных и личностных результатов;
- проанализировать полноту и эффективность реализации дополнительной общеразвивающей программы;
- внести необходимые коррективы в содержание и методику образовательной деятельности.
Текущая аттестация проводится в процессе усвоения программы после прохож-

дения каждой темы (раздела). Используются различные формы проверки знаний: устный опрос, тестирование, выполнение практических заданий.
Промежуточная аттестация осуществляется в конце учебного полугодия (декабрь) с целью мониторинга знаний и умений, полученных обучающимися. Проверка
знаний проводится в форме тестирования, решения ситуативных задач, викторины.
Итоговая аттестация проводится по окончанию обучения по дополнительной
общеразвивающей программе с целью оценки качества освоения обучающимися содержания образовательной программы. Аттестация осуществляется в форме тестирования и
практического задания.
Оценка метапредметных и личностных результатов проводится в конце каждого
учебного полугодия посредством наблюдения за деятельностью детей на занятиях.
Результаты обучения фиксируются в оценочном листе.
Формы аттестации
Итоговая аттестация

Формы итоговой аттестации
Результаты
Форма проверки
Предметные результаты
Тестирование, практическое
задание
Метапредметные
реНаблюдение
зультаты
Личностные результаты
Наблюдение

2.4. Оценочные материалы
Система оценки планируемых результатов программы представлена тремя группами результатов: личностными, предметными и метапредметными.
Мониторинг результатов обучения
Оцениваемые
Низкий
Средний
Высокий
параметры
Теоретическая подготовка
Владение теоретическими знаниями

Владение понятиями и терминами

Обучающийся
владеет менее
чем 50% объема
знаний, предусмотренных программой.
Обучающийся, как
правило, избегает
применять специальные термины.

Объем усвоенных Обучающийся
знаний составляет освоил 70-100%
50-70%.
объема знаний,
предусмотренных
программой.
Обучающийся сочетает специальную терминологию с бытовой.

Специальные
термины употребляет осознанно и в
полном объеме в
соответствии с
содержанием программы.
15

Практическая подготовка
Практические
навыки и умения

Обучающийся
овладел менее чем
50%, предусмотренных программой, умениями и
навыками владения голосом

Объем усвоенных
навыков и умений
составляет 5070%.

Обучающийся
овладел 70-100%
умений и навыков, предусмотренных программой.

2.5. Методические материалы
Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстрированные (рассказ, беседы,
работа с источниками, демонстрация); репродуктивные (упражнения); проблемное
изучение материала; частично-поисковый (решение творческих задач).
Методы воспитания: убеждение, поощрение, стимулирование, мотивация.
Формы организации образовательного процесса: индивидуально-групповая,
групповая.
В процессе реализации программы реализуются следующие принципы
обучения:
- доступность;
- воспитательный характер обучения;
- систематичность и последовательность, изучение материала от простого к более
сложному, от частного – к общему, принцип системности предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;
- принцип дифференциации предполагает выявление и развитие у обучающихся
склонностей и способностей;
- принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся;
- принцип коллективизма, в коллективных творческих делах происходит развитие
разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу.
Педагогические технологии, применяемые в ходе реализации образовательной
программы: технология группового обучения, технология сотрудничества,
коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой
деятельности, здоровьесберегающая технология.
Основная форма обучения - учебное занятие:
- теоретическое учебное занятие с применением ИКТ (мультимедийные
презентации, видео и аудио материалы, фотографии, рисунки, слайд-фильмы);
-практическое занятие с собакой;
- экскурсии в природу;
-экскурсии на выставки, в музей.

2.6.План воспитательной работы
№
п/п

Дата
Сентябрь
Ноябрь
Декабрь
Февраль
В течение
года
В течение
года
В течение
года
Май
Май
Июньиюль

Сентябрь

Мероприятие

Участники

Примечание

1. Модуль «Учебное занятие»
Конкурс агитационных рисун- Обучающиеся объков «Каскад ждет тебя!»
единения «Клуб
юного собаковода»
Проведение часа общения
Обучающиеся объ«Мой четвероногий друг»
единения «Клуб
юного собаковода»
Игра «Юные кинологи»
Обучающиеся объединения «Клуб
юного собаковода»
Проведение занятия «Дорогою Обучающиеся объдобра»
единения «Клуб
юного собаковода»
Интерактивные игры и викто- Обучающиеся обърины
единения «Клуб
юного собаковода»
2. Модуль «Детское объединение»
Ведение страницы детского
Обучающиеся объобъединения в
единения «Клуб
социальной сети ВКонтакте
юного собаковода»
Участие в социально значиОбучающиеся объмых делах, мероприятиях, соединения «Клуб
циальных инициативах, акци- юного собаковода»
ях, конкурсах
Участие в итоговом мерприя- Обучающиеся обътии Центра и награждении
единения «Клуб
юного собаковода»
Участие в показательных вы- Обучающиеся объступлениях «Я и моя собака»
единения «Клуб
юного собаковода»
Участие в летней оздоровиОбучающиеся обътельной кампании (реализация
единения «Клуб
летних образовательноюного собаковода»
оздоровительных программ
РВО и ЛДП)
3. Модуль «Воспитательная среда»
Событие «Каскад: добро поОбучающиеся объжаловать!»
единения «Клуб
юного собаковода»
17

Сентябрь
Апрель
Ноябрь
В течение
года
Сентябрь
В течение
года

В течение
года

В течение
года

Сентябрь

День здоровья «Быть здоровым - здорово!»

Обучающиеся объединения «Клуб
юного собаковода»
«Посвящение в каскадовцы» Обучающиеся объединения «Клуб
юного собаковода»
Ведение дневника личных ре- Обучающиеся объзультатов «Мои достижения»
единения «Клуб
юного собаковода»
3.1. Деятельность детского актива
Выбор органов детского само- Обучающиеся объуправления в объединении
единения «Клуб
юного собаковода»
Участие Совета детского акОбучающиеся обътива учреждения и активов
единения «Клуб
детских объединений плани- юного собаковода»
ровании, проведении и анализе образовательных событий
учреждения
4. Модуль «Профессиональное определение»
Реализация задач и мероприя- Обучающиеся обътий профессионального самоединения «Клуб
определения в рамках реали- юного собаковода»
зуемой дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Реализация краткосрочной
Обучающиеся объпрограммы «Мир профессий:
единения «Клуб
выбор за мной!»
юного собаковода»
5. Модуль «Профилактика»
Участие в краевых и городОбучающиеся объских акциях по ЗОЖ (согласединения «Клуб
но краевому
юного собаковода»
и городскому планам)

Сентябрь

Акция «Безопасный интернет»

Сентябрь

Участие в мероприятиях в
рамках Месячника безопасности
Участие в городской акции
«За здоровье и безопасность»

Октябрь

Обучающиеся объединения «Клуб
юного собаковода»
Обучающиеся объединения «Клуб
юного собаковода»
Обучающиеся объединения «Клуб

Декабрь

Март

Май

Сентябрь

В течение
года
Март

Апрель

Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Февраль

Участие в городской профилактической акции по профилактике ВИЧ-инфекции и
СПИДа
Участие в городской акции
«Сообщи, где торгуют смертью»
Цикл профилактических мероприятий, посвященных
Всемирному Дню без табака

юного собаковода»
Обучающиеся объединения «Клуб
юного собаковода»
Обучающиеся объединения «Клуб
юного собаковода»
Обучающиеся объединения «Клуб
юного собаковода»

6. Модуль «Работа с родителями»
Родительское собрание
Родители обучаюв объединении
щихся объединения
«Клуб юного собаковода»
Консультирование родителей
Родители обучаюпо обращениям
щихся объединения
«Клуб юного собаковода»
Конкурс презентаций «Наша
Обучающиеся и
дружная семья»
родители объединения «Клуб юного
собаковода»
Экологическая выставка сеОбучающиеся и
мейных работ из вторсырья
родители объеди«Свежий взгляд»
нения «Клуб юного
собаковода»
7. Модуль «Я - патриот»
Конкурс рисунков, посвящен- Обучающиеся объный Дню народного единства
единения «Клуб
юного собаковода»
Единый урок «Мы – РоссиОбучающиеся объяне!», посвященный Дню Конединения «Клуб
ституции РФ
юного собаковода»
Беседа, посвященная Дню сня- Обучающиеся обътия блокады города Ленинграединения «Клуб
да
юного собаковода»
Патриотическая викторина ко Обучающиеся объДню защитника Отечества
единения «Клуб
юного собаковода»
Участие в конкурсе рисунков Обучающиеся объ19

ко Дню защитника Отечества

Май

Сентябрь

Октябрь
Ноябрь

единения «Клуб
юного собаковода»
Тематическая программа «По- Обучающиеся объдвиги собаки на войне»
единения «Клуб
юного собаковода»
8. Модуль «Дорожная безопасность»
Вручение Памяток обучаюОбучающиеся объщимся «Правила движения в
единения «Клуб
ваших руках», участие в меро- юного собаковода»
приятиях в рамках Недели
безопасности дорожного движения
Викторина по ПДД, с целью
Обучающиеся объвыявления уровня знаний обуединения «Клуб
чающихся
юного собаковода»
Организация и просмотр виОбучающиеся объдеофильмов, видеороликов,
единения «Клуб
мультфильмов обучающимися юного собаковода»
по ПДД

Ноябрь

Выставка рисунков «Моя безопасная дорога»

Декабрь

Проведение инструктажей и
бесед с обучающимися. Проведение онлайн- викторины
«Дорожная азбука».

Апрель

Участие обучающихся в фотомарафоне «Пристегнись
и улыбнись!»

Обучающиеся объединения «Клуб
юного собаковода»
Обучающиеся объединения «Клуб
юного собаковода»
Обучающиеся объединения «Клуб
юного собаковода»

2.7.Список литературы
Для педагога:
1.Андреев Л.А. Руководство по подготовке специалистов служебного собаководства, Медиа, 2012.- 347с.
2.Блохин Г.И., Блохина Т.В. Кинология: Учебник.СПб.: Издательство
«Лань».2013.- 384с.
3.Володин В.Б. Общий курс дрессировки собак разных пород. - М.: ООО Изд-во
Сталкер, 2005.
4.Гурнакова Е.Н. Дрессировка собак. Теория и практика: Изд-во Агата, АСТ,2008.
5.Фаритов Т.А. Практическое собаководство. Учебное пособие. М.: Лань,2017.481с.
Для родителей и обучающихся:
1.Гриценко В.В. Общий курс дрессировки собак: Учебное пособие, - М.,2010.
2.Корабельников В.А. Легенды и быль о собаках. Первые прирученные человеком.
М.:Просвещение,1993.-254с.
3.Лукьянов М.О. Иллюстрированная энциклопедия собак.М.:Олма-Пресс, 2000.311с.
4.Сваровски Г.И. Воспитание собаки. Калининград,1994.- 281с.

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Меры по профилактике

Это важно знать.pdf (скачать)
О запретах, касающихся о получения подарков.pdf (скачать)
Памятка.pdf (скачать)
Меры по профилактике.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».