Дополнительная общеразвивающая программа Медиа-рост

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕРЕЗНИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «КАСКАД»

РАССМОТРЕНА
На педагогическом совете
МАУ ДО ДЮЦ «Каскад»
Протокол №1 от 30.08.2023г.

УТВЕРЖДЕНА:
Директор
МАУ ДО ДЮЦ «Каскад»
_______В.А.Трынкина
Приказ от 01.09.2023 №304-од

Дополнительная общеразвивающая программа
«Медиа-рост»

Направленность: социально-гуманитарная
Возраст обучающихся: 10-17 лет
Срок реализации: 1 год

Разработчик:
Паршакова Надежда Николаевна.
методист

г.Березники, 2023

ПАСПОРТ
дополнительной общеразвивающей программы
Название программы Дополнительная общеразвивающая
программа «Медиа-рост»
Направленность программы социально- гуманитарная
Вид программы модифицированная
Уровень Программы стартовый
Срок реализации 1 год
Возраст обучающихся 10-17 лет
Название творческого объ- «Медиа-рост»
единения
Год основания творческого 2023 год
объединения
Цель программы Создание условий для творческой самореализации
обучающихся в сфере журналистики, тележурналистики, кино, практического овладения основами
изучаемых дисциплин, а также формирование активного и конструктивного интереса к окружающей
действительности.
Аннотация программы Дополнительная общеразвивающая программа «Ме
диа-рост» разработана для обучающихся в возрасте
10-17 лет и представляет собой реализацию идеи со
здания детского медиа-центра в МАУ ДО ДЮЦ
«Каскад». Программа предусматривает участие детей и подростков в разработке авторских
материалов для собственного Интернет-ресурса
(группа VK, сайт), а также в создании сюжетов,
телепередач и тематических видеороликов, что
позволяет представить технический процесс
работы на телевидении.
Таким образом, обучающиеся осваивают на
практике особенности профессий, связанных со
СМИ.

Содержание программы

Наименование раздела
№ раздела
1
Раздел №1
Комплекс основных характеристик программы

Стр.
4

1.1

Пояснительная записка

4

1.2

Цели и задачи программы

6

1.3
1.4

Содержание программы
Планируемые результаты

7
9

Раздел №2
Комплекс организационно-педагогических условий

11

2.1

Календарный учебный график

11

2.2

Условия реализации программы

12

2.3
2.4

Формы аттестации
Оценочные материалы

12
12

2.5
2.6

Методические материалы
Список литературы для педагога

13
33

2.7

Литература для обучающихся и родителей

34

2.8

Информационное обеспечение программы
интернет-ресурсы.
Раздел №3
Приложение

34

2

3

35

3

Раздел №1«Комплекс основных характеристик программы»
Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Медиа-рост» социальногуманитарной направленности разработана для обучающихся в возрасте 10-17
лет и представляет собой реализацию идеи создания детского Медиа-центра в
МАУ ДО ДЮЦ «Каскад». Она предусматривает участие обучающихся в разработке авторских материалов для собственного Интернет-ресурса (группа VK,
сайт), а также в создании сюжетов, телепередач и тематических видеороликов,
что позволяет представить технический процесс работы на телевидении. Таким
образом, обучающиеся осваивают на практике особенности профессий, связанных со средствами массовой информации.
Программа разработана на основе следующих нормативных документов и
методических рекомендаций:
 Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273ФЗ от 29.12.2012;
 Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение
Правительства РФ № 1726-р от 04.09.2014);
 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства
просвещения РФ от 09.11.2018 № 196);
 Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к
письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и
молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242);
 СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (постановление главного санитарного врача РФ от 04.07.2014).
Актуальность данной программы состоит в том, что современный прогресс в области информационных технологий и распространение новых цифровых медиатехнологий обуславливают возрастающую важность медийной грамотности, которая сегодня признается почти повсеместно одной из ключевых
компетенций в системе образования.
В случае медиаобразования поток обучения и преподавания, в целом, является спонтанным, бессистемным и незапланированным. Можно сказать, что
пользователи медиа приобретают знания интуитивным способом на практике,
самостоятельно, на собственных ошибках, используя советы сверстников или
подражая их поведению.
Очень редко источником знаний являются учебники и пособия, четкая
программа. Таким образом, необходимость целенаправленного обучения медиакомпетенциям является чрезвычайно актуальной. Поэтому программа «Медиарост» нацелена на создание определенных условий для продуктивного и возрастающего процесса систематизации полученных знаний, а также приобретения профессиональных компетенций в области современных медиатехнологий.
Дети в процессе обучения выступают в роли начинающих журналистов,

телеведущих, сценаристов, операторов и т.д.; учатся находить, придумывать,
разрабатывать темы, сюжеты, выдавать творческий результат.
Новизна данной программы состоит в том, что обучающиеся интересуются журналистикой, планируют свой дальнейший образовательный и профессиональный маршрут в данной области.
Практическая значимость программы.
Программа является практико-ориентированным курсом по журналистике
и тележурналистике. Её назначение – дать обучающимся общее представление
о дисциплинах «журналистика», «тележурналистика», «драматургия кино»: от
теории жанров до практического их применения и создания жанровых текстов и
телесюжетов, а также представление по сопутствующим дисциплинам «фотография» и «блогинг».
Благодаря занятиям в объединении «Медиа-рост» дети учатся работать
коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, учатся
контактировать с разными людьми, помогать друг другу. Учатся оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки контролировать себя, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми. Повышается
общий уровень культуры обучающихся.
Программа обеспечивает следующие психолого-педагогические условия:
- формирование и поддержку положительной самооценки у обучающихся,
уверенности в собственных возможностях и способностях;
- использование в образовательной деятельности форм и методов работы с
обучающимися, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;
- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия
взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого
обучающегося;
- поддержка положительного, доброжелательного отношения детей друг к
другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
- поддержка инициативы и самостоятельности обучающихся в современных для них видах деятельности;
- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников
совместной деятельности и общения.
В процессе реализации программы реализуются следующие принципы
обучения:
- доступность;
- связь теории с практикой;
- воспитательный характер обучения;
- систематичность и последовательность (изучение от простого к сложному, от частного – к общему);
- индивидуальный подход в обучении.
Адресат программы. Предлагаемый курс обучения адресовано обучающимся в
5

возрасте 10-17 лет. Количество обучающихся в учебной группе - 15 человек.
Срок реализации программы составляет 1 год с объемом 144 часа.
Формы проведения занятий: практикумы, круглые столы, ток-шоу,
дискуссии, интерактивные игры, беседы, чтение и обсуждение статей из газет и
журналов; экскурсии на радио и телевидение; подготовка материалов для
публикации в собственном издании.
Формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и групповая.
Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа с
перерывом 10 минут.
Форма обучения: очная.
Цель и задачи программы:
Цель: Создание условий для творческой самореализации обучающихся в сфере
журналистики, тележурналистики, кино, практического овладения основами
изучаемых дисциплин, а также формирование активного и конструктивного интереса к окружающей действительности.
Задачи:
Предметные:
- познакомить обучающихся с особенностями мира журналистики, телевидения и кино, с отдельными теоретико-практическими понятиями;
- научить пользоваться простейшим инструментарием журналиста,тележурналиста, «киношника».
- научить создавать новостные сюжеты, аналитические и развлекательные про
граммы, ток-шоу;
- тренировать навыки грамотной речи.
Метапредметные:
- учить детей мыслить (анализ, синтез, образное мышление), оценивать достоинства и недостатки;
- обучить и использовать при выполнении творческих заданий различные
способы поиска, сбора, обработки, анализа и передачи информации
(справочную и прочую литературу, ИКТ и пр.), развивать умение работать с
источниками информации;
- формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия, выстраивать оптимальную технологическую последовательность для достижения результата;
- способствовать освоению способов решения задач творческого и поискового
характера.
Личностные:
- развивать мышление, творческое воображение, эстетический вкус, коммуникабельность, умение находить нестандартные решения в моделируемых ситуациях;
- воспитывать творчески активную, социально зрелую личность, имеющую
собственное мировоззрение;

- воспитывать уважение к окружающим - умение слушать и слышать партнера,
признавать право на собственное мнение и принимать решение с учетом позиции всех участников;
- развивать навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со
сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
Содержание программы
Учебно-тематический план
Наименование темы (раздела)

1.Введение.
2.Журналистика.
3.Фотография.
4.ТВ-журналистика и кино.
5.Блогинг.
6.Техника речи.
Итого

Количество часов
Всего Теория Практика

2
54
12
24
16
36
144

1
20
6
8
6
18
59

Формы
организации занятий

Формы
аттестации( контроля)

Формы
организации занятий

Формы
аттестации (контроля)

1
34
6
16
10
18
85

Наименование темы (раздела)

Количество часов
Всего Теория Практика

1.Введение. Знакомство с курсом и с воспитанниками.
2. Журналистика
1) Система газетных жанров (информационные).
2) Заметка.
3) Интервью.
4) Опрос.
5) Репортаж.
6) Очерк.
7) Отчет.
8) Работа над материалом.
9) Статья.
10) Структура издания.
11) О журналистской этике.
12) Производство газеты.
12) Профессия–журналист печатного издания.
Журналистика
3.Фотография
1) История возникновения фотографии
2) Жанры фотографий. Изобразительные
средства выразительные возможности фотографии
3) Практика фотографирования. Фотосъемка

2

1

1

54
4

20
2

34
2

3
3
3
4
3
4
12
3
4
3
4
4

1
1
1
2
1
2
2
1
2
1
2
2

2
2
2
2
2
2
10
2
2
2
2
2

54
12
2
2

20
6
1
1

34
6
1
1

2

1

1
7

без ошибок
4) Основы Photoshop. Цифровая обработка
фотографий
5) Основы Microsoft Office Power Point.Создание фотоальбомов
Фотография
4.ТВ-журналистика и кино.
1) Специфика телевидения и кино. Работа
тележурналиста
2) ТВ-сюжет.
3) Жанры ТВ-журналистики.
4) Новости на ТВ.
5) Опрос на ТВ.
6) Интервью на ТВ
7) Репортаж на ТВ.
8) Очерк наТВ.
ТВ-журналистика и кино
5.Блогинг
1) Основы написания текстов
2) Правила безопасного поведения в соцсетях
3) Правила
ведения
тематического/профессионального блога
4) Запись и монтаж видеоматериалов.
Блогинг
6.Техника речи
1) Вводное занятие. Инструктаж по технике
безопасности.
2 )Техника речи. Дыхание. Основы голосоведения. Сила голоса. Развитие силы голоса.
3) Орфоэпия. Произносительные нормы современного русского языка.
Нормы русского языка и ошибки в бытовой речи.
4) Произносительные нормы и ударение в
слове. Зависимость произносительных
норм от ударения в слове.
5) Дикция. Дикционные комплексы . Использование стихотворных сюжетов для
выполнения комплексов активным движением
6) Использование стихотворных сюжетов с
элементами музыкально-ритмического
оформления
7) Пословицы и поговорки для тренировки.
Скороговорки. Скороговорки с сюжетноролевым компонентом
8) Логический анализ текста. Основы работы над стихотворным произведением.
9) Рифма. Межстиховая пауза
10)Исполнительская задача в поэтическом
произведении. Тема и идея в произведении

4

2

2

2

1

1

12
24
3

6
8
1

6
16
2

3
3
3
3
3
3
3
24
16
2
2

1
1
1
1
1
1
1
8
6
1
1

2
2
2
2
2
2
2
16
10
1
1

4

2

2

8
16
36

2
6
18
1

6
10
18
1

1

1

2

2

2

2

2

2

1

1

2

2

1

1

1
1

1
1

11)Культура речевого общения. Грамотная
речь
12)Сюжетно-ролевые этюды
Техника речи

36
144

2

2

2
18
59

2
18
85

Планируемые результаты освоения программы
Система оценки результатов освоения программы включает в себя оценку
предметных, личностных и метапредметных результатов.
К концу первого года обучения планируются следующие результаты:
Предметные результаты
Обучающиеся будут знать:
- основные понятия теоретического курса по программе (что из себя представляет мир СМИ, ТВ, кино, блогинг; что такое журналистика и тележурналистика; основы драматургии ТВ и кино);
- особенности организации деятельности журналиста;
- основы оформительской деятельности.
Обучающиеся будут уметь:
- писать тексты в различных журналистских жанрах (преимущественно в информационных);
- пользоваться основным инструментарием журналиста и тележурналиста;
- проводить опросы;
- выступать в роли диктора;
- устанавливать эффективные социальные связи взаимодействия;
- разрабатывать творческие встречи, игры.
Личностные результаты:
- сформируют адекватную позитивную самооценку;
- сформируют начальные навыки журналистской деятельности;
- получат возможность включиться в реальный вид деятельности;
- смогут координировать собственную деятельность;
- сформируют интерес к определенной профессии.
Метапредметные результаты:
- установят рабочие отношения в команде;
- смогут интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивные взаимоотношения;
- научатся брать на себя инициативу в организации совместной деятельности;

9

К концу второго года обучения планируются следующие результаты:
Предметные результаты
Обучающиеся будут знать:
- более глубокие особенности мира СМИ,ТВ и кино;
- основы профессиональной этики (что такое хорошо, и что такое плохо);
- теоретико-практические понятия журналистики и тележурналистики;
- разные виды классификаций форм выполнения верстки печатного СМИ;
- алгоритм издания и тиражирования СМИ.
Обучающиеся будут уметь:
- писать тексты в различных жанрах (преимущественно в аналитических);
- работать в жанре ТВ-интервью;
- организовывать видеосъемку значимых событий;
- планировать и организовывать деятельность группы;
- разрабатывать и реализовывать конференции встречи с интересными людьми;
- оценивать качество журналистских текстов, телевизионных сюжетов и фильмов.
Личностные результаты:
- научатся планировать свою деятельность, выстраивать взаимоотношения в
коллективе;
- самостоятельно разрабатывать и реализовывать проекты, проводить мероприятия.
Метапредметные результаты:
- приобретут знания журналистской деятельности, научатся применять знания
на практике (разрабатывать план и брать интервью, работать с материалом,
располагать его на полосах, верстать газету).
К концу третьего года обучения планируются следующие результаты:
Предметные результаты
Обучающиеся будут знать:
- основы профессиональной этики;
- разные виды классификаций форм выполнения верстки печатного СМИ;
- алгоритм издания и тиражирования СМИ.
Обучающиеся будут уметь:
- владеть навыками грамотной речи;
- писать тексты в различных жанрах;
- работать в жанре ТВ-интервью;
- организовывать видеосъемку значимых событий;
- планировать и организовывать деятельность группы;

- разрабатывать и реализовывать конференции, встречи с интересными людьми;
- оценивать качество журналистских текстов, телевизионных сюжетов и фильмов;
-работать с источниками информации;
Личностные результаты:
- научатся находить нестандартные решения в моделируемых ситуациях;
- научатся планировать свою деятельность, выстраивать взаимоотношения в
коллективе;
- самостоятельно разрабатывать и реализовывать проекты, проводить мероприятия.
Метапредметные результаты:
- приобретут знания журналистской деятельности, научатся применять знания
на практике (разрабатывать план и брать интервью, работать с материалом,
располагать его на полосах, верстать газету).

11

о
д
О
б
у
ч
е
н
и
я

Г

Раздел 2.«Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1.1. Календарный учебный график
дополнительной общеразвивающей программы
«Медиа-рост»
1 год обучения
Продолжительность учебного года 36 учебных недель. Занятия начинаются 1сентября до 27мая.
В каникулярное время занятия проводятся в соответствии с планом работы педагога и планом мероприятий Учреждения.

Каникулярный период, праздничные дни
Ведение занятий по расписанию

85

36/
144
59

4

Всегочасо
в
поп
рограмме

52

4

51

4

50

4

49

4

48

4

Всего
гоучебн
.нед.
/час

август

47

4

46

4

45

4

44

4

июль

43

4

42

4

41

4

40

4

39

4

38

4

36

4

июнь

37

4 4

35

4

34

4

33

4

32

4

31

17

4

30

16

4

29

15

4

28

14

4

27

13

4

26

12

4

25

11

4

май

24

10

4

апрель

23

9

4

март

22

8

4

февраль

21

7

4

20

6

4

19

5

4

18

4

январь

3

декабрь

2

ноябрь

1

октябрь

1годобучения

недели

сентябрь

Условия реализации программы
1. Материально-техническое обеспечение. Учебный кабинет для занятий
должен соответствовать требованиям санитарных норм и правил, установленных СанПиН2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 4 июля 2014 г. № 41.
2. Перечень оборудования учебного кабинета: не менее 8 компьютеров или
ноутбуков для обучающихся (подготовка печатных текстов, наполнение контентом электронного портала, изучение основ цифровой обработки изображений, монтаж, компьютерная графика).
3. Перечень оборудования, необходимого для проведения занятий: Натурный
фонд и драпировки для съемки натюрмортов и работы над композицией.
4. Перечень технических средств обучения: компьютеры, видеокамера, прин
тер, мультимедиа-проектор, колонки.
5. Кадровое обеспечение: руководитель объединения – педагог дополнительного образования, имеющий специальные знания в данной образовательной
области и соответствующий профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 мая 2018 года № 298н.
6. Организационно-педагогические условия: образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана, дополнительной общеразвивающей
программы и регламентируется расписанием занятий. Для всех участников
образовательного процесса обеспечен доступ к любой информации, связанной с реализацией дополнительной общеразвивающей программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями
его осуществления.
Формы аттестации:

Устный опрос

Наблюдение

Решение тестовых заданий

Анализ работ

Контроль (входной, текущий, итоговый)

Тренировочные упражнения

Ситуативные тренинги, учитывающие особенности различных жанров
журналистики

Ролевые игры
Формы подведения итогов по тематическим блокам:

участие в конкурсах различных уровней по направлению деятельности
объединения;

анкетирование на тему «Мои творческие успехи»;
13

участие в презентации «Портфель творческих успехов»;

беседа, контрольное задание, зачетное упражнение, конкурс, наблюдение, презентация.





Форма подведения итогов реализации программы:
Конкурс журналистских работ (индивидуально).
Конкурс групповых проектов.
Оценочные материалы: тесты, анкеты, опросники.

Диагностические материалы.
1. Результаты обучения:
– Таблица «Критерии оценивания предполагаемых результатов обучения воспитанников: теоретическая и практическая подготовка».
– Таблица «Карта индивидуального роста».
2. Результаты личностного роста:
– Таблица «Примерные критерии оценивания предполагаемых результатов обучения воспитанников: познавательный интерес, творческое воображение.

Показатели
(оценив. параметры)
1.Теоретическая
подготовка
1.1 Теоретические знания по
основным разделам учебнотематического плана программы

Критерии

Мониторинг результатов обучения
Степень выраженности
оцениваемого качества

Соответствие теоретических знаний обучающегося программным
требованиям

Обучающийсяовладелменеечем1/2объема знаний, предусмотренных программой
Объем освоенных знаний составляет более
1/2

Обучающийся освоил практически весь
объем знаний, предусмотренных программой
1.2 Владение специальной Осмысленность и пра- Обучающийся, как правило, избегает употерминологией
вильность использова- треблять специальные термины
ния специальной тер- Обучающийся сочетает специальную терминологию с бытовой
минологии
Специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием
2.Практическая
подготовка
2.1 Практические умения и Соответствие практи- Обучающийся овладел менее чем 1/2 обънавыки,
предусмотренные ческих умений и навы- ема знаний, предусмотренных умений и
программой
ков обучающегося про- навыков
граммным требовани- Объем освоенных умений и навыков соям.
ставляет более 1/2
Креативность в выполнении творческих Обучающийся овладел практически всеми
заданий
умениями и навыками, предусмотренными
программой

Уровень
усвоения
Низкий
1-3балла
Средний
4-6баллов

Методы
диагностики
Наблюдение,
устные
опросы,
собеседование,
тестирование

Высокий
от 7 баллов
Низкий
1-3балла
Средний
4-6баллов
Высокий
от 7 баллов

Низкий
1-3балла

Презентация,
конкурс журналистских работ

Средний
4-6баллов
Высокий
от 7 баллов

15

Мониторинг личностного развития
Показатели (оценивающие
параметры)

1.Творческое воображение

2.Интерес к занятиям в
объединении

Критерии

Оригинальность, остроумие

Осознанное участие обучающегося в
освоении программы

Уровень
усвоения

Низкий
1-3балла
Средний
4-5 баллов
Высокий
6баллов
Низкий
1-3балла
Средний
4-6 баллов
Высокий
от7баллов

Высокий уровень
6 баллов

Средний уровень
4--5 баллов

Низкий уровень
0-3балла

Высокий уровень
От 7 баллов

Средний уровень
4--6 баллов

полугодие
Показатели оценивания предполагаемых
Результатов обучения
Теоретическая
Практическая
подготовка
подготовка
Низкий уровень
0-3балла

Высокий уровень
От 7 баллов

Средний уровень
4--6 баллов

Низкий уровень
0-3балла

Высокий уровень
От 7 баллов

ФИО ребёнка

Средний уровень
4--6 баллов

год обучения

Низкий уровень
0-3балла

Образовательная программа
Карта роста обучающегося
Ф.И.О.педагога
Показатели оценивания личностного развития
воспитанников
Интерес к занятиям
Творческое
воображение

17

Список литературы
Литература для педагога:
1. Лобанова В.Ю. Работа над сочинениями публицистических жанров: Пособие
для учителей. – 2-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 104с.
2. Мельник Г.С., Тепляшина А.Н. Основы творческой деятельности журналиста.
– СПб.: Питер, 2009. – 272с.
3. Самарцев О.Р. Творческая деятельность журналиста: Очерки теории и практики: учебное пособие / под общей ред. Я.Н. Засурского. – 2-е изд. – М.: Академический проект; Гаудеамус, 2009. – 528с.
4. Черникова Е.В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2005. – 287с.
5. Школьная риторика: 7 класс: Учебное пособие для общеобразовательной
школы. В 2 ч. Ч.1. / Под ред. Т.А. Ладыженской. – М.: Изд. дом «С-инфо»;
Изд. «Баласс», 1998. – С. 151 – 166.
6. Школьная риторика: 7 класс: Учебное пособие для общеобразовательной
школы. В 2 ч. Ч.2. / Под ред. Т.А. Ладыженской. – М.: Изд. дом «С-инфо»;
Изд. «Баласс», 1998. – С.25-35, 37 – 50.
7. Акопова Э.С., Иванова Е.Ю. Гармоничное развитие школьника: Игры и занятия. – М.: АРКТИ, 2007
8. Васильев А.Ю., Лагачев Д.А. Уроки сценической речи. Музыкальноритмический тренинг / Санкт-Петербургская академия театрального искусства, 2013
9. Есаулова Н.А. Конспекты занятий по красноречию. Учебно-методическое пособие./ М.: Центр педагогического образования, 2007
10. Исаева И.Ю. Досуговая педагогика./М.:Флинта,2010.
11. Кириллова Е. И., Латышева Н. А. Сценическая речь в театре кукол / СанктПетербургская академия театрального искусства, 2009
12. Лоза О. Актерский тренинг по системе Станиславского. Упражнения и этюды
/Прайм-Еврознак,2011
13. Мантегацца П. Физиогномика и выражение чувств/Профит-Стайл,2010
14. Маркова Е.В. Уроки пантомимы/Планетамузыки,2010
15. Рудакова Е.Б., Кузнецова С.В., Терских Е.А. "Комплексы творческих занятий
для развития одаренности ребенка" /Феникс, 2011
16. Савкова З.В. Монолог на сцене/ИВЭСЭП,2009
17. Сарабьян Э. Актерский тренинг по системе Станиславского. Как быть максимально естественным и убедительным. Телесная свобода, сценическое действие / АСТ , 2011
18. Сарабьян Э. Актерский тренинг по системе Станиславского. Настрой. Состояния. Партнер. Ситуация / АСТ , 2011
19. Черная Е. И. Основы сценической речи. Фонационное дыхание и голос / Планета музыки, Лань, 2012
20. Эмихен Г. Греческий и римский театр/Либроком, 2012
21. Всеобщая история театра/под ред.Терешиной М./Эксмо,2012
22. В профессиональной школе кукольника. Выпуск 4. Антология / СанктПетербургская академия театрального искусства, 2009.

23. Андреева Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. М.: Аспект Пресс,
2004 365 с.
24. Власова Т. И. Духовно - нравственное развитие современных школьников как
процесс овладения смыслом жизни [Текст] / Т. И. Власова // Педагогика. 2008
-№9 -С.108- 113
25. Володина Л.О.Духовно –нравственные ценности воспитания в русской семье
[Текст] /Л. О. Володина // Педагогика. - 2011 - № 4 - С. 41 - 50
26. Галицкая И. А. Понятие «духовно - нравственное воспитание» в современной
педагогической теории и практике [Текст] / И. А. Галицкая, И. В. Метлик //
Педагогика. - 2009 - № 10 - С. 36 - 46
27. Гвоздарева Т. Понятие чистоты сердца в христианской этике: из учебного пособия «Духовно - нравственный смысл основных сюжетов Библии» [Текст] /
Т. Гвоздарева // Духовно - нравственное воспитание. - 2011 - № 3 - С. 48 - 52 (Преподавателю курса ОПК).
28. Гликман И. З. Практический аспект нравственного воспитания [Текст] / И. З.
Гликман // Народное образование. - 2010 - № 5 - С. 259 - 263
29. Дубинина Н. Н. Духовно – нравственное развитие и воспитание гражданина
[Текст] / Н. Н. Дубинина // Педагогика. – 2012 - № 5 – С. 122 -124
30. Духовно – нравственное воспитание как составляющая ФГОС [Текст] //
Начальная школа: плюс, до и после. – 2012 - № 1
31. Духовно - нравственное воспитание: Тема номера [Текст] // Начальная школа:
плюс, до и после. - 2010 - № 9
Литература для обучающихся и родителей:
1. Соколова Т.Н. Юным умникам и умницам. Школа развития речи: Курс
«Речь»: Методическое пособие./М.:Росткнига,2007.
2. Набор для творчества"Сказка из помпончиков"/Фанкитс,2009
3. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. Учимся выступать публично , Кирилл и Мефодий, 2010
Информационное обеспечение программы
интернет-ресурсы:
1. Ганелин Е.Р. Программа обучения детей основам сценического

искусства «Школьный театр».http://www.teatrbaby.ru/metod_metodika.htm
2. Сборник детских скороговорок. http://littlehuman.ru/393/
3. Строганова Л.Н. Программа Драматического кружка «Сказка»
http://zelina14.ucoz.ru/index/0-10

4.
5.
6.
7.
8.

Учительская копилка. http://uchkopilka.ru/
Сценарии Олеси Емельяновой http://www.olesya-emelyanova.ru
Школа моей мечты http://shkolabuduschego.ru
Домовенок.http://domovenok-as.ru
Ваше чудо.http://vashechudo.ru


Наверх

Меры по профилактике

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Это важно знать.pdf (скачать)
О запретах, касающихся о получения подарков.pdf (скачать)
Памятка.pdf (скачать)
Меры по профилактике.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».