ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МАУ ДО ДЮЦ Каскад 2023-24 уч.год (1)

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеский Центр «Каскад»

РАССМОТРЕНА
Педагогическим советом
МАУ ДО ДЮЦ «Каскад»
Протокол № 1
от 30 августа 2023 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор
МАУ ДО ДЮЦ «Каскад»
__________ В.А.Трынкина
Приказ от 01.09.2023 г. №304-од

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
муниципального автономного учреждения
дополнительного образования
«Детско-юношеский Центр «Каскад»
на 2023-2024 учебный год

Березники, 2023

СОДЕРЖАНИЕ
1. Сведения об учреждении.
2. Нормативно-правовая база образовательной программы.
3. Цели, задачи образовательной программы, особенности и условия
организации образовательного процесса.
4. Характеристика социального заказа на образовательные услуги.
5. Учебный план.
6. Организационно-педагогические
условия,
способствующие
реализации образовательной программы.
7. Мониторинг реализации образовательной программы.
8. Ожидаемые результаты реализации образовательной программы.

1. СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеский Центр «Каскад» (далее – Учреждение) - организация
дополнительного образования детей.
Учредителем Учреждения является Управление образования администрации
города Березники Пермского края. Место нахождения Учредителя: РФ, Пермский
край, г. Березники, ул. Ломоносова, 60. Телефон/факс 8 (3424) 236250.
Юридический адрес Учреждения – Российская Федерация, Пермский край, г.
Березники, ул. В.Бирюковой, д.9.
Тел. 8 (3424) 23 21 92
e-mail centrkaskad@mail.ru
Место нахождения Учреждения:
618425, Пермский край, г. Березники, улица В.Бирюковой, д.9.
Учреждение ведет образовательный процесс в том числе на площадях
образовательных организаций, находящихся в муниципальной собственности города
Березники. Взаимоотношения с организациями, на базе которых осуществляется
образовательный процесс, регулируется договорами безвозмездного пользования
муниципальным имуществом. Это средние общеобразовательные школы №№ 1, 2,
8, 16, 17, 7, Лицей № 1, Гимназия № 9.
Реализация дополнительных общеобразовательных программ осуществляется
по направленностям: технической, физкультурно-спортивной, художественной,
социально-гуманитарной, предусматривающим обучение, как в одновозрастных,
так и в разновозрастных образовательных объединениях по интересам (далее –
объединения), а также индивидуально.
Услуги по всем образовательным программам оказываются на безвозмездной
основе, таким образом, Учреждение обеспечивает доступность дополнительного
образования для всех категорий детей и подростков.
Учреждение организует работу с обучающимися в течение всего календарного
года. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября, заканчивается 31 мая. В
летнее каникулярное время осуществляется организация занятости детей и
подростков в таких формах как городские лагеря с дневным пребыванием детей,
разновозрастные отряды, трудовые формирования, походы и другое.
2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [принят
Государственной Думой 29 декабря 2012 г.: одобрен Советом Федерации 26 декабря
2012 г.].
2. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации»
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
[утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022
г. № 678-р].

4. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года [утверждена Распоряжением правительства РФ от 29.05.2015 № 996р].
5. Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской
Федерации» национального проекта «Образование».
6. Конвенция ООН о правах ребенка.
7. Федеральный закон № 174 от 03.11.2006 «Об автономных учреждениях»
[принят Государственной Думой 11 октября 2006 года, одобрен Советом Федерации
27 октября 2006 года].
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г.
№ 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» [с
изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения РФ от 30 сентября
2020 г. № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196» ].
9. Закон «Об образовании в Пермском крае» от 12.03.2014 № 308-ПК [принят
Законодательным Собранием Пермского края 12 февраля 2014 г. ].
Закон «О патриотическом воспитании граждан Российской Федерации,
проживающих на территории Пермского края» [принят Законодательным
Собранием Пермского края 24 мая 2018 г.].
10.
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г.
№ 551 «О военно‐патриотических молодежных и детских объединениях».
11.
Закон «Об образовании в Пермском крае» от 12.03.2014 № 308-ПК
[принят Законодательным Собранием Пермского края 12 февраля 2014 г.].
12.
Закон «О патриотическом воспитании граждан Российской Федерации,
проживающих на территории Пермского края» от 02.06.2018 № 229-ПК [принят
Законодательным Собранием Пермского края 24 мая 2018 г.].
13.
Подпрограмма «Патриотическое воспитание жителей Пермского края»
Программы Пермского края «Обеспечение взаимодействия общества и власти»
[утверждена Постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 № 1326п].
14.
Концепция региональной системы выявления, поддержки и развития
способностей и талантов у детей и молодежи Пермского края до 2024 года
[утверждена приказом Министерства образования и науки Пермского края от
25.06.2021 № 26-01-06-698].
15.
Муниципальная программа «Развитие системы образования г.Березники
на 2019-2024 годы» [утверждена постановлением администрации г.Березники от
21.02.2019 № 503].
16.
Модуль «Рождение гражданина-воспитание патриотта Программы
развития муниципальной системы образования МО «Город Березники» Пермского
края «Оберег Будущего» на 2023-2025 годы.
17.
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденные Постановлением Главного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28.

18.
Устав муниципального автономного учреждения дополнительного
образования детей «Детско-юношеский Центр «Каскад».
3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ,
ОСОБЕННОСТИ И УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Цель: осуществление образовательной деятельности по дополнительным
общеразвивающим программам для формирования и развития творческих
способностей детей, удовлетворения их индивидуальных потребностей в
интеллектуальном, нравственном и физическом развитии, формирования культуры,
здорового и безопасного образа жизни, содействия укреплению здоровья, а также
организации их свободного времени.
Задачи образовательной программы:

обеспечить необходимые условия для удовлетворения потребности
личности в получении дополнительного образования, профессионального
самоопределения обучающихся на основе усвоения содержания дополнительных
общеразвивающих программ;

создать условия, способствующие повышению качества образования
посредством
развития
профессионального
потенциала
педагогов,
совершенствования программного и методического обеспечения образовательного
процесса;

обеспечить увеличение спроса на образовательные услуги за счет
расширения спектра и обновления дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ, удовлетворяющих запросам социума, субъектов
образования;

содействовать развитию потенциальных способностей одаренных
обучающихся;

формировать гражданско-патриотические качества личности ребенка,
воспитывать социальную активность обучающихся;

внедрить формы профориентационной деятельности и предпрофильной
подготовки обучающихся;

сформировать механизмы взаимодействия с образовательными
учреждениями города, основанные на постоянно действующих формах
педагогической деятельности, методической работы, организационно-методической
поддержке по вопросам патриотического воспитания, обучения техническому
творчеству детей, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и
обучения ПДД;

повысить качество обучения путем сочетания традиционных технологий
обучения и электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

обеспечить качественную реализацию муниципального задания.
Миссия Учреждения: обеспечение права ребенка на развитие и свободный
выбор различных видов деятельности в особом образовательном пространстве, в

котором происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и
подростков, воплощение способностей каждого обучающегося в значимые
результаты.
Образовательный процесс в Учреждении регламентируется дополнительными
общеобразовательными общеразвивающими программами, учебным планом и
расписанием работы объединений Учреждения.
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
составляются педагогами дополнительного образования. Педагогические
работники определяют содержание программ, формы и методы их реализации,
численный состав и возраст обучающихся, продолжительность занятий, исходя из
учебных и воспитательных задач, педагогической, социально-экономической
целесообразности и санитарно-эпидемиологических требований к учреждениям
дополнительного образования.
Сроки обучения в Учреждении определяются продолжительностью
дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых педагогами
дополнительного образования.
Расписание занятий, составленное согласно тарификационной нагрузке,
утверждается приказом директора Учреждения. Расписание занятий объединений
составляется с учетом рационального распределения свободного времени и
занятости обучающихся по основному месту обучения (в школах, средних
специальных учебных заведениях и т.д.), с учетом возрастных особенностей и
санитарно-гигиенических
норм
и
правил.
Продолжительность
одного
академического часа – от 30 до 45 минут. При проведении занятий
продолжительностью более 1 академического часа через каждые 45 минут занятий
организуются 10-минутные перерывы для отдыха. Во время спортивно-игровых
занятий, экскурсий, походов, соревнований, занятий на открытом воздухе перерывы
устанавливаются по усмотрению педагога данного объединения.
При реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с
фиксацией взора непосредственно на экране устройства отображения информации
на занятии, не должна превышать:
– для обучающихся 7-10 лет – 15 мин.;
– для обучающихся 11-13 лет – 20 мин.;
– для обучающихся 14-15 лет на первом часу учебных занятий – 25 мин., на
втором – 20 мин.;
– для обучающихся 16-17 лет на первом часу учебных занятий – 30 мин., на
втором – 20 мин.
После каждого занятия делается перерыв не менее 10 минут.
Занятия в Учреждении начинаются не ранее 09.00 часов и заканчиваются не
позднее 20.00 часов для обучающихся до 15 лет и не позднее 21.00 - для детей 16-17
лет.

Приём обучающихся в Учреждение производится на основе свободного
выбора дополнительных общеразвивающих программ, исходя из интереса и
способностей каждого из них.
Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях
разной направленности, менять их.
Принципы обучения:
Принцип индивидуализации и дифференциации заключается в совместной
деятельности педагога и обучающихся на всех этапах учебного процесса, при
которой выбор способов, приемов и темпа обучения учитывает индивидуальные
особенности ребенка, уровень его способностей к обучению, создаются условия для
проявления и развития личности как индивидуальности.
Принцип гуманизации - в его основе лежит признание безграничности
возможностей человека и его способности к совершенствованию, прав личности на
свободное проявление своих способностей, создание гибкой обучающей среды,
делающей возможным личностный выбор участников образовательного процесса,
стимулирующий развитие индивидуальности, становление субъектного опыта. Он
требует гуманного отношения к личности ребенка, уважение его прав и свобод,
предъявление ребенку посильных и разумных требований, ненасильственное
формирование требуемых качеств.
Принципы систематичности, комплексности и целостности должны
обеспечить последовательное усвоение ребенком системы знаний в разных областях
наук, систематическое обучение и развитие.
Этот принцип основывается на следующих положениях:
 обеспечение
гармоничного развития растущего человека средствами
системного освоения мира природы и мира культуры, в познании
окружающего мира и себя в нем как целостной системы;
 обеспечение единства процессов развития, обучения, воспитания детей.
Принцип социализации предполагает организацию воспитывающей среды и
общественных отношений, обеспечивающих эффективную социальную адаптацию
личности, проявления её социальной активности. Этот принцип помогает
установить прочные взаимосвязи с окружающим социумом, обеспечить их широту и
многообразие, дает понимание единства коллектива как самоценности жизни.
Для того чтобы данный принцип действовал, необходимо создать
оптимальные педагогические условия, помогающие ребенку выразить себя в
образовательной, трудовой, досуговой деятельности, культурном развитии,
сознательном выборе будущей профессии. При этом необходимо создание
доброжелательной и теплой атмосферы, создание благоприятного климата,
для установления свободного общения. Важным звеном в реализации данного
принципа является привлечение семьи к воспитанию и полноправному её участию в
деятельности

Принцип
здоровьесбережения
предполагает
создание
условий,
способствующих сохранению, укреплению и улучшению физического и
психического здоровья обучающихся и педагогов Учреждения.
Данный принцип реализуется через выполнение следующих положений:
 организация режима жизнедеятельности учреждения, предупреждающего
переутомление и перегрузки;
 все происходящее в Учреждении должно оцениваться с позиции влияния на
психофизическое состояние и здоровье обучающихся и педагогов;
 понимание категории здоровья как единства физического, психического и
духовно-нравственного здоровья;
 гармоничное
сочетание обучающих, воспитывающих и развивающих
педагогических воздействий;
 приоритет позитивных
воздействий (подкреплений) над негативными
(запретами, порицаниями);
 приоритет активных методов обучения.
Организация образовательного процесса в МАУ ДО ДЮЦ «Каскад»
осуществляется по 52 дополнительным общеразвивающим программам различных
направленностей (таблица 1).
Таблица 1

Направленность

Художественная

Социальнопедагогическая

Физкультурноспортивная

Наименование
«Вокальный ансамбль»
«Сольное пение»
«Танц-микс»
«Школьный вальс»
«Кадетский вальс»
«Гитарный альянс»
«Обучение игре на гитаре»
«Школьный хор»
«Musikal English»
«Креатив»
«Начальная военная подготовка»
«Юнармия»
«Поисковая деятельность»
«Юный патриот»
«Курс молодого бойца» (КМБ)
«Равнение на знамя»
«Основы военной службы»
«Юные инспекторы движения»
«Школа экскурсовода»
«Медиа-рост»
«Рукопашный бой»
«Шахматы»

Процент

21,7 %

21,7 %

19,7 %

Техническая

«Бокс»
«Боевое самбо»
«Настольный теннис»
«Мечевой бой»
«Аэробика»
«Каратэ-сетокан»
«Стрельба из лука»
«Школа Прикамских ремесел»
«Робототехника»
«Румб»
«Рулевые-мотористы»
«Юный водитель»
«Конструирование и вождение
спортивно-кроссовых автомобилей»
«Авиамоделирование»
«Судомоделирование с применением 3D
технологий»
«3D моделирование и прототипирование»
«В мире 3D»
«3D PEN»
«Начальная робототехника»
«Робогений»
«VR квантум»
«Геоквантум»
«IT квантум»
«Деревянные кружева»

36,9 %

В 2023 году в учреждении продолжается работа по внедрению программ
технической направленности в рамках деятельности Детского технопарка. Это: VR
квантум, Геоквантум, ITквантум.
Внедрены новые программы художественной направленности «Вокальный
ансамбль», «Школьный хор», «Сольное исполнение».
В 2023-24 учебном году в учреждении апробируется новая система
сотрудничества со школой 24. В рамках Соглашения о сотрудничестве в области
образования
- реализуются
дополнительные общеобразовательные
общеразвивающие программы технической направленности в сетевой форме,
результаты которых будут зачтены за освоение курса внеурочной деятельности
основной общеобразовательной программы основного уровня. По соглашению
реализуется 11 программ с охватом 560 обучающихся.
Учреждение активно реализует краткосрочные программы социальногуманитарной направленности в рамках деятельности ресурсного центра по
патриотическому воспитанию («Равнение на знамя», «Курс молодого бойца») и

координационно-методического
центра по профилактической работе по
обеспечению безопасности дорожного движения
(«Безопасное колесо»). Охват
более 250 обучающихся.
Кроме
того
программы
имеют
разработанные
диагностическое
сопровождение, фиксирующее динамику усвоения знаний, умений, навыков и
степень личностного развития обучающихся.
В целях получения объективной информации о состоянии качества и
результативности образования, выявления и устранения объективных недостатков
учебно-воспитательного процесса педагогами проводится оценка качества усвоения
содержания дополнительной общеразвивающей программы – промежуточная и
итоговая аттестация обучающихся.
Промежуточная аттестация представляет собой оценку качества усвоения
обучающимися содержания общеразвивающей программы на определенном этапе ее
реализации.
Итоговая аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися
содержания дополнительной общеразвивающей программы по итогам ее
реализации.
Задачи аттестации:
- определить уровень теоретической и практической подготовки обучающихся
в конкретной образовательной области;
- выявить степень сформированности метапредметных образовательных
результатов в выбранном обучающимися виде деятельности;
- определить уровень развития личностных качеств обучающихся,
сформированных в результате освоения дополнительной общеразвивающей
программы;
- соотнести прогнозируемые и реальные результаты освоения дополнительных
общеразвивающих программ, скорректировать программы.
Уровень сформированности теоретических и практических навыков
отслеживается по следующим параметрам:
– теоретические знания (по основным разделам учебного плана);
– владение специальной терминологией;
– практические навыки и умения;
– результативность (участие в конкурсах, соревнованиях, фестивалях,
мероприятиях, концертах).
Формами
предъявления
результатов
образовательной
деятельности
обучающихся в Учреждении являются:
- контрольное занятие;
- зачетные мероприятия, сдача контрольных нормативов;
- коллективные и индивидуальные творческие работы (проекты, выставки,
экспозиции, презентации);
- открытые занятия, творческие отчеты, показательные выступления,
концерты;

- результаты участия обучающихся в исследовательских конференциях,
соревнованиях, турнирах, смотрах, конкурсах, фестивалях, слетах, олимпиадах,
выставках различного уровня;
- результаты собеседования, опроса, тестирования и анкетирования
обучающихся;
- участие обучающихся в социально направленной деятельности: реализации
проектов, проведении акций, просветительской и агитационной работе.
Аттестация осуществляется педагогом дополнительного образования по
уровневой системе, предполагающей низкий, средний и высокий уровни освоения
программы учащимися.
Текущий контроль учащихся проводится с целью установления фактического
уровня теоретических знаний и практических умений и навыков по темам
(разделам) дополнительной общеразвивающей программы. Выбор форм текущего
контроля осуществляется педагогом самостоятельно в соответствии с
разработанной им дополнительной общеразвивающей программой.
Актуальным направлением работы в Учреждении является создание
доступной среды. В связи с этим в Учреждении разработана Дорожная карта по
повышению значений показателей доступности услуг, предоставляемых Центром,
для маломобильных групп населения и инвалидов, а также паспорта доступности.
Целью
разработки
данных
документов
является
обеспечение
беспрепятственного доступа к объектам и услугам Учреждения инвалидов и других
маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при
самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации).
В целях обеспечения реализации прав детей с ограниченными возможностями
здоровья, детей-инвалидов на дополнительное образование в Учреждении
разработаны адаптированные дополнительные общеразвивающие программы – «В
мире 3D», «Креатив», «Мой друг – компьютер».
Адаптированные программы реализуются в условиях, способствующих
освоению детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами знаний и умений:
- обеспечение дифференцированных условий (оптимальный режим учебных
нагрузок, вариативные формы получения образования и специализированной
помощи);
- составление педагогами индивидуальных планов занятий с учетом
особенностей детей;
- обеспечение психолого-педагогических условий (учет индивидуальных
особенностей
ребенка;
коррекционная
направленность
образовательной
деятельности;
соблюдение
комфортного
психоэмоционального
режима;
использование современных педагогических технологий, в том числе
информационных для оптимизации образовательной деятельности, повышения её
эффективности, доступности);
- обеспечение здоровьесберегающих условий (оздоровительный и
охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья,

профилактика физических, умственных и психологических перегрузок учащихся,
соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм).
Образовательная система Учреждения эффективно включает детей в
разнообразные виды деятельности.
В Учреждении создана воспитательная система, цель которой - создание
оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности
обучающегося, психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной,
социально мобильной, востребованной в современном обществе. Каждая программа
интегрирована в общую систему воспитательной деятельности учреждения и имеет
раздел «Воспитательная работа».
Содержание воспитательной работы в Учреждении строится с учетом
ценностных ориентаций в различных сферах:
1) Патриотическое и гражданское воспитание.
2) Художественное, эстетическое воспитание.
3) Воспитание положительного отношения к труду.
4) Формирование экологической культуры.
5) Формирование мотивации к здоровому образу жизни, навыков
здоровьесбережения и личной безопасности.
4. ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
Социальный заказ к учреждению дополнительного образования определяется
следующим:
- муниципальный заказ (задание) учредителя;
- потребности обучающихся и их родителей;
- потребности педагогических работников;
- спектр образовательных услуг, оказываемых населению другими
образовательными учреждениями микрорайона и города;
- потребности рынка труда, организаций и ведомств, заинтересованных в
деятельности Учреждения.
Для полноценной реализации уставной деятельности Учреждение
сотрудничает со следующими организациями: городской и краевой военные
комиссариаты, отдел Министерства внутренних дел России по Березниковскому
городскому округу, отдел ГИБДД, региональное отделение ВВПОД «Юнармия»,
ОППН, городской комитет по физической культуре и спорту, городской Совет
ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов, Союз
ветеранов боевых действий города, Управление культуры, подразделения
Национальной гвардии (ОМОН, СОБР), краевой Центр патриотического
воспитания, городские и краевые спортивные федерации, Пермское краевое
отделение Общероссийской общественной организации «Российский союз
ветеранов Афганистана», Пермский филиал Волжского государственного
университета водного транспорта, музеи образовательных организаций и

градообразующих предприятий, ПОУ «БРЦ ДОСААФ России» в г.Березники,
образовательные учреждения города и края, ГУ ДО «Пермский краевой центр
«Муравейник».
Сегодня общество и государство ставят перед Учреждением новые задачи,
решение которых будет обеспечивать выход на новый уровень дополнительного
образования, нацеленного на формирование и развитие навыков и качеств личности
ребенка, необходимых для его успешного вхождения в современную
социокультурную и профессиональную среду, внедрения новых видов
эффективного взаимодействия участников образовательного процесса внутри и вне
образовательной среды. Кроме того, Центру, как единственному в городе
образовательному учреждению военно-патриотического профиля, ставятся задачи
по воспитанию морально устойчивой и социально активной личности,
формированию у допризывной молодежи гражданских, нравственных и
патриотических качеств, готовности служить своему Отечеству.
В связи с этим ожидания учредителя связаны с развитием Учреждения как
многопрофильного ресурсного центра дополнительного образования.
На базе Учреждения работают три городских ресурсных центра по
следующим направлениям дополнительного образования и воспитания:
- Ресурсный центр патриотического воспитания детей и молодежи;
- Ресурсный центр по поддержке технического и естественнонаучного
творчества детей;
- Координационный методический центр для ведения методической и
профилактической работы по обеспечению безопасности дорожного движения.
Указанный статус Учреждения определен наличием у педагогов МАУ ДО
ДЮЦ «Каскад» опыта работы по данным направлениям дополнительного
образования, обеспеченностью информационными, программно-методическими,
материально-техническими ресурсами, сформированным механизмом устойчивого
сетевого взаимодействия на различных уровнях.
В сфере образовательной деятельности ожидания обучающихся, родителей,
социума связаны с:
- расширением спектра образовательных услуг технической, физкультурноспортивной направленностей;
- организацией научной, инженерно-технической и конструкторской
деятельности одаренных детей и подростков;
- профилированием интересов подрастающего поколения на воинскую службу
и иную деятельность по защите государства, в том числе правоохранительную;
- организацией социально-педагогического сопровождения обучающихся с
особыми потребностями (дети с ограниченными возможностями здоровья, детиинвалиды, одаренные дети, дети, оставшиеся без попечения родителей);
- развитием у детей нравственных качеств (трудолюбие, активность
организованность, ответственность, дисциплина);
- привлечением профессиональных педагогических кадров;

- потребностью в повышении родительской педагогической культуры;
- обеспечением безопасных и комфортных условий обучения.
В рамках муниципального задания Учреждение оказывает образовательные
услуги по 46 дополнительным общеразвивающим программам. Значительная часть
программ в Учреждении ориентирована на детей среднего и старшего
подросткового возраста, что позволяет обеспечить занятость данной социально
нестабильной категории: 73 % обучающихся – дети и подростки от 10 до 18 лет.
Среди обучающихся наиболее востребованными являются программы
технической направленности, которые выбрали 43 % обучающихся, физкультурноспортивную и социально-гуманитарную направленности выбрали 22 % и 25 %
обучающихся соответственно, 10% детей заняты в программах художественной
направленности. Выбор детей и родителей (законных представителей) обусловлен,
в первую очередь, уникальностью программ Учреждения на рынке образовательных
услуг.
Ожидания учреждений образования, культуры и спорта в отношении
Центра связаны со следующими направлениями работы:
- оказание методической поддержки педагогическим работникам
образовательных учреждений во внедрении в практику их работы новых
образовательных технологий и форм работы по технической направленности;
- организация работы по профориентационной деятельности и
предпрофильной подготовке обучающихся;
- организация сотрудничества и взаимодействия образовательных учреждений
города Березники по вопросам обучения детей и подростков безопасному
поведению в дорожной среде, профилактики детского дорожно-транспортного
травматизма;
- содействие повышению педагогического мастерства работников
образовательных учреждений по вопросам профилактики детского дорожнотранспортного
травматизма
посредством
организации
обучающих,
просветительских форм работы, открытых мероприятий с детьми, педагогами,
родителями;
- содействие в организации профилактической работы и полезной занятости
детей;
- вовлечение детей и подростков в дополнительное образование;
- содействие в осуществлении военно-патриотического воспитания
подростков,
организации
практической
военно-спортивной
подготовки
допризывной молодежи;
- взаимодействие в деле сохранения памяти и воинской славы об исторических
событиях, погибших воинах, а также пропаганды патриотизма.

№

1

Ф.И.О. педагога

Авдюков
Евгений
Яковлевич

Направленност
ь программы

Образовательная
программа, предмет

техническая

Багги
(конструирование и
вождение спортивнокроссовых
автомобилей)
(2 года обучения)

техническая

2

Бескиерь
Вячеслав
Иванович

физкультурноспортивная

Юный водитель
(2 года обучения)

Количество групп, колво индивидуальных
занятий кол-во
обучающихся

Год
обучения

Общее
количество часов
в неделю

12 чел.

1 г.о.

3 час.
9

12 чел.

2 г.о.

6 час.

12 чел.

1 г.о.

3 час.

2 г.о.

6 час.
Итого:

12 чел.
Итого: 48 чел./ 4 гр.
15 чел.

Бокс (3 года
обучения)

15 чел.

1 г.о.
1 г.о.

Итого: 30 чел./ 2 гр.

художественная

3

Обучение игре на
гитаре (малые
группы, 3 года
обучения)

техническая

художественная

4

техническая

Итого:
2 г.о.

4 час.

5 чел

3 г.о.

4 час.

5 чел.

1 г.о.

2 час.

Рулевые-мотористы
(4 года обучения)

12 чел.
12 чел.

4 г.о.

6 час.

Румб (1 год
обучения)

12 чел.

1 г.о.

2 час.

1 г.о.

2 час.

1 г.о.
1 г.о.
1 г.о.
1 г.о.

Итого:
2 час.
2 час.
2 час.
2 час.

12 чел.

Деревянные кружева
(1 год обучения)
(дети ОВЗ)

68 чел./8 гр.
7 чел.
7 чел.
7 чел.
7 чел.

6 час.

Согласование
с ОУ

В. Бирюковой,
9

18
6

В. Бирюковой,
9

6
8

2 час.

1 г.о.
2 г.о.

Итого:
Булатов Виталий
Витальевич

3 час.

База
проведения
занятий

9

3 час.

5 чел.

5 чел.

Бондарь Ольга
Ивановна

Нагрузка
педагога,
час.

В. Бирюковой,
9

4

СОШ 2

12

В. Бирюковой,
9

4

В. Бирюковой,
9

Приложение к
лицензии на
образовательну
ю деятельность

28

8

МАОУ СОШ
№7 ул.
Ломоносова,10
4

Приложение к
лицензии на
образовательну
ю деятельность

6

Вотчинников
Олег Юрьевич

физкультурноспортивная

Рукопашный бой (4
года обучения)

социальногуманитарная

Юнармеец
(2 года обучения)

Шахматы
(3 года обучения)

7

Голубев Алексей
Владимирович

физкультурноспортивная
Шахматы
(1 год обучения)

Шахматы
(4 года обучения)

8

Гурьянов
Геннадий
Владимирович

техническая

3D-моделирование и
прототипирование
(2 года обучения)

15 чел.

1 г.о.

3 час.

15 чел.

2 г.о.

3 час.

15 чел.
15 чел.
15 чел.

2 г.о.
3 г.о.
4 г.о.

3 час.
6 час.
6 час.

21

15 чел

2 г.о.

4 час.

4

Итого: 90 чел./ 6 гр.
15 чел.
15 чел.
15 чел.
15 чел.
15 чел.
15 чел.
15 чел.
15 чел.
15 чел.
15 чел.
15 чел.
15 чел.
15 чел.
15 чел.
15 чел.
Итого: 225 чел./ 15 гр.

25

2 г.о.
2 г.о.
2 г.о.
2 г.о.
2 г.о.
2 г.о.
2 г.о.
1 г.о.
1 г.о.
1 г.о.
1 г.о.
1 г.о.
1 г.о.
2 г.о.
1 г.о.

Итого:
1 час.
1 час.
1 час.
1 час.
1 час.
1 час.
1 час.
2 час.
2 час.
2 час.
2 час.
2 час.
2 час.
6 час.
4 час.
Итого:

12 чел.

2 г.о.

4 час.

12 чел.

2 г.о.

4 час.

12 чел.

1 г.о.

2 час.

12 чел.

1 г.о.

2 час.

12 чел.

1 г.о.

2 час.

12 чел.

1 г.о.

2 час.

В. Бирюковой,
9

7

В. Бирюковой,
9

12

МАОУ Лицей
№1

10

В. Бирюковой,
9

29
8
В. Бирюковой,
9
12

Приложение к
лицензии на
образовательну
ю деятельность

Судомоделирование
с применением 3Dтехнологий
(2 года обучения)

12 чел.

1 г.о.

2 час.

12 чел.

1 г.о.

2 час.

12 чел.

1 г.о.

4 час.

12 чел.

2 г.о.

6 час.

12 чел.

1 г.о.

2 час.

12 чел.

1 г.о.

2 час.

Итого: 144 чел./12 гр.

9

Демидов
Владимир
Вальтерович

Итого:

Мечевой бой (3 года
обучения)

15 чел.

1 г.о.

4 час.

15 чел.

2 г.о.

4 час.

Стрельба из лука
(2 года обучения)

15 чел.

1 г.о.

4 час.

15 чел.

2 г.о.

4 час.

15 чел.

2 г.о.

2 час.

15 чел.

2 г.о.

2 час.

физкультурноспортивная
Юнармеец
(2 года обучения)

15 чел.

2 г.о.

2 час.

15 чел.

1 г.о.

2 час.

Итого: 120 чел./8 гр.

10

Довженко Павел
Борисович
(совместиель)

физкультурноспортивная

Карате-сетокан
(4 года обучения)

15 чел.

Итого: 15 чел./ 1 гр.

Итого:

3 г.о.

10

4
34
8
В. Бирюковой,
9
8
В. Бирюковой,
9

8

СОШ 17 ул.
Ломоносова,
114

Приложение к
лицензии на
образовательну
ю деятельность

В. Бирюковой,
9
24

6 час.

6

Итого:

6

МАОУ
Гимназия №9
ул. Потёмина, 3

Приложение к
лицензии на
образовательну
ю деятельность

11

Ершова Галина
Васильевна

социальногуманитарная

Поисковая
деятельность
(2 года обучения)
Школа экскурсовода
(1 год обучения)

12

Жукова Ольга
Андреевна

техническая

техническая
13

Желуницын
Андрей
Сергеевич
техническая

14

Злобина Елена
Анатольевна
(совместитель)

социальногуманитарная

VR квантум
год обучения)

(1

Багги
(конструирование и
вождение спортивнокроссовых
автомобилей) (2 года
обучения)

Юный водитель
(2 года обучения)

Юнармеец
(2 года обучения)

15 чел.
15 чел.
15 чел.
15 чел.
15 чел.

1 г.о.
2 г.о.
2 г.о.
1 г.о.
1 г.о.

4 час.
4 час.
4 час.
2 час.
2 час.

15 чел.

1 г.о.

4 час.

4
20

1 г.о.
1 г.о.
1 г.о.
1 г.о.
1 г.о.
1 г.о.
1 г.о.

Итого:
4 час.
4 час.
2 час.
2 час.
2 час.
2 час.
2 час.
Итого:

Итого: 90 чел./ 6 гр.
12 чел.
12 чел.
12 чел.
12 чел.
12 чел.
12 чел.
12 чел.
Итого: 84 чел./ 7 гр.
12 чел.

1 г.о.

12

4

МАОУ СОШ
№ 2 ул.
Пятилетки, 21

Приложение к
лицензии на
образовательну
ю деятельность

В. Бирюковой,
9

8
В.Бирюковой,
9
10

18

3 час.
9

12 чел.

2 г.о.

6 час.

12 чел.

1 г.о.

3 час.

В. Бирюковой,
9

9
12 чел.
Итого: 48 чел./4 гр.
15 чел.
15 чел.
Итого: 30 чел. / 2 гр.

2 г.о.

6 час.

1 г.о.

Итого:
4 час.

1 г.о.

4 час.
Итого:

18
8
8

МАОУ СОШ
№ 2 ул.
Пятилетки, 21

Приложение к
лицензии на
образовательну
ю деятельность

15

Зырянов
Александр
Сергеевич
(совместитель)

физкультурноспортивная

Бокс
(3 года обучения)

15 чел.
15 чел.

1 г.о.
1 г.о.

3 час
3 час

15 чел.

1 г.о.

3 час

Итого: 45 чел. /3 гр.
Робоквантум
(2 года обучения)
16

17

Калашникова
Алена Игоревна
(совместитель)

Кузнецова
Галина Ивановна

техническая
Робо-гений
(1 год обучения)

техническая

Рулевые-мотористы
(4 года обучения)

18

Кулакова Вера
Павловна

социальногуманитарная
Безопасное колесо
(1 год обучения)

9
4

2 г.о.

4 час.

7 чел.

1 г.о.

2 час.

1 г.о.
1 г.о.
1 г.о.
1 г.о.

2 час.
2 час.
2 час.
2 час.
Итого:

12 чел.

2 г.о.

6 час.

12 чел.

4 г.о.

6 час.

Итого: 24 чел./2 гр.
Юные инспекторы
движения (ЮИД) (2
года обучения)

Итого:

12 чел.

7 чел.
7 чел.
7 чел.
7 чел.
Итого: 47 чел./6 гр.

Итого:

15 чел

2 г.о.

4 час.

15 чел
15 чел

2 г.о.
2 г.о.

4 час.
4 час.

15 чел.

2 г.о.

4 час.

15 чел.

1 г.о.

1 час.

15 чел.

1 г.о.

1 час.

15 чел.

1 г.о.

1 час.

15 чел.

1 г.о.

1 час.

15 чел.

1 г.о.

2 час.

15 чел.

1 г.о.

2 час.

15 чел.

1 г.о.

2 час.

15 чел.

1 г.о.

2 час.

Итого: 180 чел./ 12 гр.

9

Итого:

10

В. Бирюковой,
9

СОШ 7
ул.
Ломоносова,10
4

14
12

В. Бирюковой,
9

12
8

В. Бирюковой,
9

8
В. Бирюковой,
9
4

8

28

В. Бирюковой,
9

Приложение к
лицензии на
образовательну
ю деятельность

19

20

Леонтьев Сергей
Викторович

Мухина Марина
Викторовна
(совместитель)

техническая

социальногуманитарная

Школа Прикамских
ремесел
(1 год обучения)

Юнармеец
(2 года обучения)

12 чел.

1 г.о.

4 час.

12 чел.
12 чел.
12 чел.

1 г.о.
1 г.о.
1 г.о.

2 час.
2 час.
2 час.

12 чел.

1 г.о.

2 час.

12 чел.

1 г.о.

2 час.

12 чел.

1 г.о.

2 час.

2 г.о.
2 г.о.
2 г.о.
2 г.о.

Итого:
4 час.
4 час.
4 час.
4 час.
Итого:

Итого: 84 чел./ 7 гр.
15 чел
15 чел
15 чел
15 чел
Итого: 60 чел./4 гр.
12 чел.

1 г.о.

2 час.

12 чел.

1 г.о.

2 час.

12 чел.

1 г.о.

4 час.

12 чел.
12 чел.

2 г.о.
2 г.о.

4 час.
4 час.

12 чел.

1 г.о.

2 час.

12 чел.

1 г.о.

2 час.

12 чел.

1 г.о.

2 час.

12 чел.
12 чел.

1 г.о.
2 г.о.

2 час.
2 час.

12 чел.

2 г.о.

4 час.

7 чел.

1 г.о.

2 час.

7 чел.

1 г.о.

2 час.

16

В. Бирюковой,
9

16

16

В. Бирюковой,
9

16
4

3D-PEN (объемное
рисование) (2 года
обучения)

21

Мустафина
Татьяна
Владимировна

техническая
3D моделирование и
печать (2 года
обучения)

В мире 3D (дети с
ОВЗ)
(1 год обучения)

12
В. Бирюковой,
9

10

4
4

СОШ №7
ул.
Ломоносова,10
4

Приложение к
лицензии на
образовательну
ю деятельность

Итого: 146 чел./13 гр.
техническая
22

23

24

Назипов Никита
Алексеевич

Новикова Ксения
Владимировна

Панихин Сергей
Васильевич

VR-квантум

групповые:
художественна
программа
я
"Медиа-рост"

техническая

техническая

ГЕОквантум
(3 года обучения)

Авиамоделирование
(3 года обучения)

12 чел.

Итого:
2 г.о.

25

4 час.
8

15 чел.

2 г.о.

4 час.

Итого: 27 чел./2 гр.
12 чел.
12 чел.
12 чел.
12 чел.
12 чел.
12 чел.
12 чел.
12 чел.
12 чел.
12 чел.
12 чел.
Итого: 132 чел./ 11 гр.

1 г.о.
1 г.о.
1 г.о.
1 г.о.
1 г.о.
1 г.о.
1 г.о.
1 г.о.
1 г.о.
1 г.о.
1 г.о.

Итого:
4 час.
2 час.
2 час.
2 час.
2 час.
2 час.
2 час.
2 час.
2 час.
2 час.
2 час.
Итого:

12 чел.
12 чел.
12 чел.
12 чел.
12 чел.
10 чел.

1 г.о.
1 г.о.
1 г.о.
1 г.о.
1 г.о.
2 г.о.

2 час.
2 час.
2 час.
2 час.
4 час.
6 час.

8 чел.

3 г.о.

6 час.

Итого: 78 чел./ 7 гр.

Попов Роман
Юрьевич

34

Итого:

социальногуманитарная

Юный патриот(1 год
обучения)

15 чел.

1 г.о.

2 час.

15 чел.

1 г.о.

2 час.

социальногуманитарная

Основы военной
службы
(2 года обучения)

15 чел.

1 г.о.

2 час.

15 чел.

1 г.о.

2 час.

В. Бирюковой,
9

8
4

20

В. Бирюковой,
9

24

8
В. Бирюковой,
9
16
24
4

МАОУ СОШ
№8

Приложение к
лицензии на
образовательну
ю деятельность

10

МАОУ СОШ
№2

Приложение к
лицензии на
образовательну

25

26

Полозов
Ммихаил
Викторович

Силкина
Светлана
Викторовна

физкультурноспортивная

Рукопашный бой
(4 года обучения)

социальногуманитарная

Юнармеец
(2 года обучения)

техническая

Радиоэлектроника
(1 год обучения)
Начальное
техническое
моделирование
(1 год обучения)

Обучение игре на
гитаре (малые
группы)
художественна
(3 года обучения)
я
Гитарный альянс
(малые группы, 2
года обучения)

1 г.о.

2 час.

15 чел.

1 г.о.

2 час.

15 чел.

1 г.о.

2 час.

15 чел.

1 г.о.

2 час.

2

15 чел.
15 чел.

2 г.о.
3 г.о.

3 час
6 час

9

15 чел.

2 г.о.

4 час.

4

Итого: 165 чел./ 11 гр.
12 чел.
12 чел.
12 чел.

29

1 г.о.
1 г.о.
1 г.о.

Итого:
4 час.
2 час.
4 час.

12 чел.

1 г.о.

4 час.

Итого: 48 чел./4 гр.
5 чел.
5 чел.
5 чел.
5 чел.
5 чел.
5 чел.

14

1 г.о.
1 г.о.
1 г.о.
2 г.о.
2 г.о.
3 г.о.

Итого:
2 час.
2 час.
2 час.
4 час.
4 час.
4 час.

5 чел.

2 г.о.

4 час.

4

Итого:

22

Итого: 35 чел./ 7 гр.

27

Смирнова
Наталья
Николаевна

Вокальная
программа "Звучи"
художественна (хор)
я
Вокальный ансамбль
(группа)

ю деятельность

15 чел.

30 чел.

4 г.о.

1 час.

30 чел.

3 г.о.

1 час.

6 чел

8 г.о.

3 час.

В. Бирюковой,
9
МАОУ
Гимназия №9
ул. Потёмина, 3

6
В. Бирюковой,
9
8

18
В. Бирюковой,
9

2

6

В. Бирюковой,
9

Приложение к
лицензии на
образовательну
ю деятельность

Вокальный ансамбль
(группа)

Сольное исполнение
(вокал, инд.)

техническая
28

Робо-гений (1 год
обучения)

Соловьева
Галина
Александровна
художественна Креатив (дети-инв.)
я
(1 год обучения)

29

30

Терешина
Виктория
Константиновна

Фотеева Наталья
Борисовна
(совместитель)

художественна Musikal English
я
(2 года обучения)

техническая

Робо-гений
(1 год обучения)

10 чел.
1 чел.
1 чел.
1 чел.
2 чел.
1 чел.
Итого: 82 чел./ 9 гр.
12 чел.
12 чел.
12 чел.
12 чел.
12 чел.
12 чел.

7 чел.

Итого: 79 чел./7 гр.
15 чел.
15 чел.
15 чел.
15 чел.
15 чел.
15 чел.
Итого: 90 чел./6 гр.
7 чел.

1 г.о.

3 час.

8 г.о.
8 г.о.
5 г.о
3 г.о.
1 г.о.

2 час.
2 час.
2 час.
2 час.
2 час.
Итого:
4 час.
4 час.
4 час.
4 час.
4 час.
2 час.

1 г.о.
1 г.о.
1 г.о.
1 г.о.
1 г.о.
1 г.о.

10

18

20

2

1 г.о.

2 час.

2

24

1 г.о.
1 г.о.
1 г.о.
1 г.о.
1 г.о.
2 г.о.

Итого:
4 час.
4 час.
4 час.
4 час.
4 час.
4 час.
Итого:

1 г.о.

24

24

4 час.
8

7 чел.
Итого: 14 чел./2 гр.

1 г.о.

4 час.
Итого:

В. Бирюковой,
9

8

СОШ №7
ул.
Ломоносова,10
4

В. Бирюковой,
9

Приложение к
лицензии на
образовательну
ю деятельность

31

32

Федюков
Анатолий
Александрович
(совместитель)

Чернов Егор
Николаевич

социальногуманитарная

техническая

физкультурноспортивная

33

Шишкина
Людмила
Геннадьевна

Начальная военная
подготовка
(2 года обучения)

IT-квантум

Аэробика
(3 года обучения)

Студия современного
художественна
танца «Танц-микс»
я
(2 года обучения)
художественна Школьный вальс
я
(1 год обучения)

15 чел.

2 г.о.

3 час.

15 чел.

1 г.о.

3 час.

Итого: 30 чел./ 2гр.
12 чел.
12 чел.
12 чел.
12 чел.
12 чел.
12 чел.
12 чел.
12 чел.
Итого: 96 чел./ 8гр.
15 чел.
15 чел.
15 чел.

2 г.о.
1 г.о.
1 г.о.
1 г.о.
1 г.о.
1 г.о.
1 г.о.
1 г.о.
2 г.о.
1 г.о.
3 г.о.

34

техническая

Мой друг компьютер (инд.,
дети с ОВЗ)
(1 год обучения)

12

15 чел.

1 г.о.

1 час.

15 чел.

1 г.о.

1 час.

2

Итого:

18

2 час.

2

Итого:

2

2 589 чел. /210 гр.

1 г.о.

В. Бирюковой,
9

18

4 час.

Итого: 2 чел./ 1 гр.
ИТОГО:

18

1 г.о.

2 чел.

Приложение к
лицензии на
образовательну
ю деятельность

6

15 чел.

Итого: 90 чел./6 гр.
Ярушина
Наталья
Игоревна

Итого:
4 час.
2 час.
2 час.
2 час.
2 час.
2 час.
2 час.
2 час.
Итого:
4 час.
4 час.
4 час.

6

МАОУ СОШ
№ 1 пер.
Школьный, 2

4

МАОУ СОШ
№ 17

В. Бирюковой,
9

Приложение к
лицензии на
образовательну
ю деятельность

Учебный план составлен на основе дополнительных общеразвивающих
программ,
разработанных
педагогами
дополнительного
образования.
Дополнительная общеразвивающая программа является основным документом
педагога дополнительного образования, по которому осуществляется учебновоспитательный процесс.
Педагогические работники определяют содержание программ, формы и
методы их реализации, численный состав и возраст обучающихся, продолжительность занятий, исходя из учебных и воспитательных задач,
педагогической, социально-экономической целесообразности и санитарноэпидемиологических требований к учреждениям дополнительного образования.
Реализация дополнительных общеразвивающих программ осуществляется по
следующим направленностям:
 художественная;
 физкультурно-спортивная;
 социально-педагогическая;
 техническая.
Образовательные программы физкультурно-спортивной направленности
решают задачи пропаганды здорового образа жизни, содействия гармоничному
физическому развитию личности обучающихся, формированию устойчивого
интереса к занятиям физической культурой и спортом.
Образовательные программы социально-педагогической направленности
ставят своей целью формирование у обучающихся положительного социального
опыта, усвоение воспитанниками навыков и умений в определённых областях
науки, практической деятельности, а также формирование патриотических качеств и
военно-прикладных навыков.
Образовательные программы художественной направленности нацелены на
развитие художественно-эстетического вкуса, художественных способностей и
склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального
восприятия и образного мышления, подготовки личности к постижению великого
мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа
воспринимаемого мира.
Образовательные программы технической направленности нацелены на
развитие исследовательских, прикладных, конструкторских способностей
обучающихся, с наклонностями в области точных наук и технического творчества.
Программированию образовательного процесса уделяется значительное
внимание, при разработке программ учитываются требования к содержанию и
оформлению дополнительных общеразвивающих программ.
Организация учебного процесса в Учреждении осуществляются с
использованием следующего перечня организационно-методической документации:
1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа.
2. Учебный план.

3. Календарный план-график.
В каждой программе, реализующейся в Учреждении, разработана
диагностическая система, фиксирующая динамику усвоения знаний, умений,
навыков и степень личностного развития. Эти системы имеют сходства и отличия,
которые заключаются в выборе отслеживаемых параметров, критериях оценки
параметра, а также в творческом подходе педагога. Мониторинг проводится в два
этапа: промежуточный и итоговый.
Уровень сформированности теоретических и практических навыков
отслеживается по следующим параметрам:
– теоретические знания (по основным разделам учебного плана);
– владение специальной терминологией;
– практические навыки и умения;
– результативность (участие в конкурсах, соревнованиях, фестивалях,
мероприятиях, концертах).
Диагностика личностного развития обучающихся осуществляется в
зависимости от направленности программы. В программах физкультурноспортивной направленности параметрами являются: эмоциональная сфера, волевая
сфера, мотивационная сфера и межличностные отношения. В программах
художественной направленности: организационно-волевая сфера, ориентационные и
поведенческие качества. В программы технической и социально-педагогической
направленности добавлена интеллектуально-познавательная сфера.
Сохранность контингента обучающихся также является показателем качества
образовательного процесса. Здесь учитывается количество обучающихся в каждом
объединении на начало и конец учебного года.
Показателем результативности образования, успехов и достижений
обучающихся является участие в фестивалях, смотрах, конкурсах, соревнованиях
городского, краевого, федерального и международного уровней.
Содержание образовательных программ соответствует:
- направленностям дополнительных образовательных программ;
- современным образовательным технологиям, которые отражены в
принципах обучения, формах и методах обучения, методах контроля и управления
образовательным процессом, средствах обучения;
- соответствующему уровню образования (дошкольному, начальному общему,
основному общему, среднему общему образованию).
Содержание дополнительного образования детей и условия организации
обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов определяются адаптированной дополнительной общеразвивающей
программой. Обучение по данным программам детей с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов осуществляется Учреждением с учетом
особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и
состояния здоровья таких обучающихся.
Образовательная
деятельность
обучающихся
с
ограниченными

возможностями здоровья, детей-инвалидов по адаптированной дополнительной
общеразвивающей программе может осуществляться с привлечением (при
необходимости) специалистов в области коррекционной педагогики, а также
педагогических работников, прошедших соответствующее обучение.
Структура дополнительной общеразвивающей программы включает комплекс
основных характеристик программы (пояснительная записка; цель и задачи
программы; содержание программы; планируемые результаты) и комплекс
организационно-педагогических условий, включая формы аттестации (календарный
учебный график; условия реализации программы; формы аттестации; оценочные
материалы; методические материалы; список литературы).
6. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ,
СПОСОБСТВУЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
6.1. Кадровое обеспечение.
Учреждение укомплектовано сотрудниками согласно штатному расписанию.
Численность педагогических работников и административно-управленческого
персонала - 43 человека, из них штатных педагогических работников - 36 человек,
внешних совместителей - 5 человек.
Численный состав основных педагогических работников с учетом
образования, квалификационной категории, стажа работы и возраста:
Удельный вес от
Числен- общей численности
Показатели
ность
педагогических
работников
Образование педагогических работников:
Педагогические работники, имеющие высшее
20
55,5 %
образование
Педагогические работники, имеющие среднее
10
27,8 %
профессиональное образование
Педагогические работники, имеющие начальное
5
13,9 %
профессиональное образование
Обучаются в средних и высших учебных
1
2,8 %
заведениях
Квалификация педагогических работников:
Педагогические работники, имеющие высшую
6
16,7 %
квалификационную категорию
Педагогические работники, имеющие первую
8
22,2 %
квалификационную категорию
Педагогические
работники,
имеющие
9
25 %
соответствие занимаемой должности
Педагогический стаж работников:
Педагогические работники, имеющие стаж до 5
7
19,4 %

лет
Педагогические работники, имеющие стаж 5-10
лет
Педагогические работники, имеющие стаж 1020 лет
Педагогические работники, имеющие стаж 2030 лет
Педагогические работники, имеющие стаж
свыше 30 лет
Награды педагогов
Отличник народного образования
Почетный работник Российской Федерации
Отличник
профессионально-технического
образования

4

11,1 %

6

16,7 %

12

33,3 %

7

19,4 %

2
4

5,5 %
11,1 %

1

2,8 %

6.2. Методическое обеспечение образовательного процесса
Неотъемлемой
частью
учебно-воспитательной
системы,
школой
педагогического и профессионального мастерства педагогов является методическая
деятельность Учреждения.
Методическая деятельность в учреждении представляет собой целостную
систему
взаимосвязанных
мер,
направленных
на
совершенствование
профессиональной компетентности, мастерства педагогических кадров, освоение
новых образовательных и воспитательных технологий, повышение качества и
эффективности образовательного процесса.
Методическая
деятельность
в
Учреждении
носит
системный,
целенаправленный, планомерный характер и строится на диагностикоаналитической основе, при этом используются следующие формы коллективной и
индивидуальной работы:
- работа над единой методической темой;
- теоретические семинары, научно-практические конференции (доклады,
сообщения);
- конкурсы педагогического мастерства;
- тематический педсовет;
- создание собственной папки достижений (портфолио);
- работа над собственной методической темой, имеющей интерес для
педагога;
- открытые занятия и мастер-классы;
- персональные консультации;
- выставки новинок методико-педагогической литературы.
Структура методической службы определяется стратегией развития
Учреждения, моделью организации образовательной деятельности Учреждения и
включает следующие компоненты:

- администрация Учреждения;
- педагогический совет;
- методические объединения педагогов в форме проектных групп;
- временные творческие и проблемные группы по разработке социальных
проектов, участию в конкурсах профессионального мастерства, разработке
программ и проектов летней занятости детей.
Методическая деятельность осуществляется в следующих направлениях:
- формирование профессиональных компетентностей педагога в условиях
внедрения профессиональных стандартов;
- совершенствование программного обеспечения образовательного процесса и
контроль над его реализацией;
- методическое консультирование педагогов, побуждение к творческой и
методической активности в обобщении и презентации педагогического опыта
работы, поддержка педагогических инициатив и проектов;
- стимулирование самообразования педагогических работников, создание
условий для повышения их квалификации;
- методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса и
обеспечение его коррекции;
- методическое сопровождение деятельности в учреждении ресурсных
центров;
- освоение нового содержания, форм и методов дополнительного образования;
- организация аналитико-диагностической, планово-прогностической и
экспертной деятельности;
- обобщение, презентация и тиражирование опыта педагогической работы;
- создание методической продукции;
- сопровождение аттестации педагогов;
- внутренний контроль по реализации дополнительных общеразвивающих
программ.
В учреждении работает учебный кабинет объединения «Рулевые мотористы»,
имеющий звание «Образцовый».
6.3. Ресурсное обеспечение образовательного процесса
Для обеспечения образовательного процесса Центр «Каскад» имеет в
оперативном управлении помещения общей площадью 4 591,8 квадратных метра.
Это четыре помещения, расположенных на первых этажах многоквартирных домов,
в которых имеются актовый зал, спортивный зал, 10 учебных кабинетов,
административные кабинеты. Также в имущественный комплекс Учреждения
входят два здания для ведения образовательной деятельности:
- основное здание – трех-четырехэтажное строение, расположенное по адресу:
ул. В.Бирюковой, 9, которое вмещает в себя 32 административных и учебных
помещения, актовый зал, методический кабинет, музей. Общая площадь здания
составляет 3098,7 кв.м.;

- второе здание находится по тому же адресу, это одноэтажное здание
лаборатории Автоконструирования, площадь которого - 489,5 кв.м.
Все учебные кабинеты оснащены необходимым инвентарем в соответствии с
направленностью образовательной деятельности: мебель, наглядные материалы,
спортивный инвентарь и оборудование, литература, расходные материалы для
творческой деятельности, игровой инвентарь, военная амуниция и обмундирование.
Имеющийся в Учреждении библиотечный фонд ежегодно пополняется
современными изданиями, в том числе периодическими, дидактическими и
наглядными пособиями. На сегодняшний день библиотека Учреждения насчитывает
более чем 2 400 экземпляров.
В основном здании Учреждения размещен Музей 10 гвардейского уральскольвовского краснознаменного орденов Суворова и Кутузова добровольческого
танкового корпуса. Площадь помещения музея – 64,4 кв.м. Музей имеет два
помещения - экспозиционный зал, методический кабинет, в котором хранятся
фонды музея и технические средства обучения. Все экспонаты распределены по
разделам, сохранность предметов обеспечивается специальными шкафами-сейфами.
В настоящее время Фонд Музея делится на основной, научно-вспомогательный и
библиотечный. Опись фондов осуществляется с правилами учета и хранения
фондов музея. Основной фонд включает 250 единиц хранения, научно вспомогательный - 180 единиц хранения. В сентябре 2011 года на территории
Центра научно-технического творчества установлен первый экспонат открытой
выставки музея – танк Т-54.
В Центре «Каскад» имеется единственное в Пермском крае учебное судно теплоход «Юнга Камы» пассажировместимостью 125 человек, оснащенное
спасательными средствами, радионавигационным и иным оборудованием в
соответствии с требованиями Российского Речного Регистра, Транснадзора и других
контролирующих органов. Проведена работа по приведению в соответствие
требованиям законодательства о транспортной безопасности теплохода «Юнга
Камы» и учреждения как субъекта транспортной безопасности: обучение и
аттестация сотрудников, ответственных за транспортную безопасность на судне и в
учреждении.
С целью создания безопасной и здоровьесберегающей среды в учреждении
создана нормативная база, регламентирующая обеспечение безопасности
образовательного процесса: паспорта антитеррористической безопасности, а также
безопасности дорожного движения; пожарная декларация; свод требований по
технике безопасности и профилактике детского травматизма; программа обучения
персонала в области ГО и ЧС; планы, положения и инструкции, методические
материалы, оформлены уголки безопасности на каждом объекте.
Состояние материально-технической базы Центра соответствует требованиям
современного уровня образования, техники безопасности, санитарно–гигиеническим
нормам, правилам пожарной безопасности, физиологии детей, принципам
функционального комфорта.

7. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
Мониторинг
результатов
образовательной
деятельности
–
это
систематическая и регулярная процедура сбора данных по важным
образовательным аспектам учебно-воспитательного
процесса с целью
отслеживания его хода, результатов, прогнозирования перспектив развития.
Оценка качества образования подразумевает оценку качества образовательных
достижений обучающихся и оценку качества образовательного процесса.
Мониторинг качества образования в МАУ ДО ДЮЦ «Каскад» осуществляется
по следующим направлениям:
- профессиональная компетентность педагога;
степень
и
качество
реализации
педагогами
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы;
- уровень усвоения детьми дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей
программы
(мониторинг
уровня
сформированности
теоретических и практических навыков и мониторинг личностного развития);
- результативность участия обучающихся в конкурсах, фестивалях,
соревнованиях и т.п. (диагностика детской одаренности);
- степень удовлетворенности качеством образования участников
образовательного процесса;
- сохранность контингента обучающихся на протяжении учебного года;
- социально-педагогический мониторинг воспитанников.
При оценке профессиональной компетенции педагогов учитывается доля
педагогов, прошедших повышение квалификации, принявших участие в
конференциях, семинарах, конкурсах, мастер-классах. Количество педагогов
имеющих публикации, методические разработки, наработанные за учебный год.
Одним из наиболее важных показателей является степень и качество
реализации
программы.
Под
степенью
реализации
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы понимается уровень
реализации содержания программы (соотношение запланированных и фактически
проведенных занятий), а также уровень полноты выполнения программы
(соотношение фактически выданных часов и запланированных в рамках
программы).
Качество усвоения детьми образовательной программы отслеживается
посредством педагогического мониторинга и мониторинга личностного развития.
Цель мониторинга – получение полной объективной информации об уровне
сформированности теоретических и практических программных навыков,
психологических качеств, здоровья и физической подготовленности обучающихся.
Уровень сформированности теоретических и практических навыков
отслеживается по следующим параметрам:
– теоретические знания (по основным разделам учебного плана);

– владение специальной терминологией;
– практические навыки и умения;
– результативность (участие в конкурсах, соревнованиях, фестивалях,
мероприятиях, концертах).
Мониторинг уровня воспитанности обучающихся направлен на изучение
эффективности воспитательного процесса, фиксацию происходящих изменений в
личности ребенка и выявление путей преобразования содержательной и
процессуальной компоненты воспитательного процесса. Мониторинг также
позволяет объективно оценить воспитывающий потенциал дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ, определить наиболее
эффективные педагогические средства, которые в наибольшей степени повлияли на
развитие личности обучающихся.
Измерение уровней воспитанности обучающихся проводится по таким
показателям как: отношение ребенка к обществу, к труду, к людям, к себе; уважение
к образовательному Учреждению, трудолюбие, отношение к природе, эстетическая
культура, здоровьесбережение и т.д. Важной задачей мониторинга является
изучение качества гражданского образования и патриотического воспитания
обучающихся. Диагностика сформированности гражданственности осуществляется
по следующим критериям: гражданское самосознание, правовая культура,
социальная активность, ценность семьи, любовь к Отечеству, духовный мир,
политическая культура и другие.
Диагностика личностного развития обучающихся осуществляется в
зависимости от направленности программы. Так, в программах физкультурноспортивной направленности параметрами являются: эмоциональная сфера, волевая
сфера, мотивационная сфера и межличностные отношения. В программах
художественной направленности параметры другие: организационно-волевая сфера,
ориентационные и поведенческие качества. В программы социально-педагогической
направленности добавлена интеллектуально-познавательная сфера.
Наглядным показателем качества образования является результативность
участия обучающихся в конкурсных мероприятиях, соревнованиях различного
уровня, выставочной и исследовательской деятельности. На этих данных основан
мониторинг результативности обучающихся. Анализ информации, собранной в
мониторинге, позволяет выявить одаренных детей, наладить систематическую
работу с воспитанниками данной категории, направленную на развитие и поддержку
интеллектуального, творческого и спортивного потенциала обучающихся.
Сохранность контингента обучающихся также является показателем качества
образовательного процесса. Здесь учитывается количество обучающихся в каждом
объединении на начало и конец учебного года.
Мониторинг позитивных материалов в СМИ о деятельности Учреждения
является важной составляющей анализа эффективности его функционирования и
развития. В ходе сбора материалов электронных и печатных СМИ (аналитических

статей, видеосюжетов, пресс-релизов, интервью и т.д.) осуществляется
систематизация информации об имидже Учреждения.
Оценка качества образования в дополнительном образовании детей
определяется совокупностью показателей, характеризующих различные аспекты
учебной деятельности, производится для определения имеющегося уровня
образовательных результатов и направлен на совершенствование качества
образования.
8. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
8.1. Качественные результаты:
 Стабильное функционирование единой базы информационно-методических
ресурсов, повышение качества учебно-методического и программного обеспечения
образовательного процесса.
 Расширение
методических,
организационных
возможностей
педагогической деятельности за счет внедрения цифровых образовательных
ресурсов.
 Увеличение спроса на образовательные услуги за счет расширения спектра
дополнительных общеразвивающих программ, удовлетворяющих запросам
социума, субъектов образования.
 Совершенствование деятельности лабораторий робототехники, 3Dмоделирования и прототипирования, ресурсных центров, функционирующих в
Учреждении - ресурсный центр поддержки технического и естественнонаучного
творчества детей, ресурсный центр по патриотическому воспитанию,
координационный методический центр для ведения методической и
профилактической работы по обеспечению безопасности дорожного движения.
 Обновление содержания дополнительных общеразвивающих программ
технической направленности.
 Совершенствование и модернизация дополнительных общеразвивающих
программ посредством включения
приемов, методов, форм организации
деятельности, направленной на формирование ключевых компетенций учащихся
через проектную и исследовательскую деятельность.
8.2. Количественные результаты:

Увеличение количества педагогических работников – участников
рейтинговых
конкурсов
профессионального
мастерства,
презентующих
педагогические наработки и достижения на городском и краевом уровнях – до 6
человек.

Эффективное функционирование трех педагогических сообществ:
- методическое объединение «Цифровая школа».
 Проведение для педагогов Учреждения не менее 6 мероприятий,
направленных на повышении их компетентности и профессионализма, в том

числе не менее двух обучающих семинаров по повышению компьютерной
грамотности и внедрению дистанционных образовательных технологий.
 Увеличение процента педагогов с первой и высшей квалификационной
категорией до 40 %.

Увеличение количества педагогов, имеющих курсовую подготовку не
менее 72 часов, до 100 %.

Результативный опыт участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях,
фестивалях, форумах, слетах: увеличение количества призеров с 52 % до 65 %.

Количество обучающихся школ города, охваченных краткосрочными
курсами предпрофильной подготовки – 100 чел.

Внедрение новых общеразвивающих программ – не менее 5.

Актуализация, обновление общеразвивающих программ технической
направленности – 10.

Проведение открытых семинаров-практикумов в рамках деятельности
ресурсных центров – 3.


Наверх

Меры по профилактике

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Это важно знать.pdf (скачать)
О запретах, касающихся о получения подарков.pdf (скачать)
Памятка.pdf (скачать)
Меры по профилактике.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».