ДО ДЮЦ <<Каскад>> В.А. Тоынкина t"йg} t 2Ё,ff. 1. Общие положения Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N9 27З-ФЗ <Об образовании в Российской Федерации>>, Федеральным законом от 24.07.1998 J\b 124-ФЗ (Об основных гарантиях прав ребенка в РоссиЙскоЙ Федерации>>, Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взысканиrI, утвержденным прика:}ом Мициотерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013г. J\b185, Уставом МАУ ДО ЛОЦ кКаскад>> (да;rее - Учреждение), с учетом мнения совета обучающихся и совета родителеи. 1,.2. Настоящие Правила определяют права и обязанности обучающихся Учреждения как участников образовательных отношений, устанавливают учебный распорядок и правила поведения обучающихся в Учреждении, применение поощрения и мер дисциплинарного взыскания к обучающимся Учреждения. 1.3. ,Щисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обулающихся и педагоfических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. 1.4. Настоящие Правила обязательны дJuI исполнения всеми обучающимися Учрежде |лия и их родитеJuIми (законными представителями). 1.5. Настоящие Правила являются локЕlJIьным нормативным актом, разработанным с целью способствовать совершенствованию качества, результативности организации образовательной деятельности в Учреждении) обеспечению безопасности и, охраны здоровья обучающижсъ поддержанию дисциплины и порядка в Учреждении для успешной реализации целей и задач, определенных его Уставом. 1.б. Текст настоящих Правил р€tзмещается на официаrrьном Учреждения в сети Интернет. 2. Режим образовательного процесса сайте Образовательный процесс в Учрежденйи регламентируется дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами, составленными по годам обучения, в соответствии с годовым календарным 2.1. учебным планом и расписанием занятий. 2.2. Учреждение организует образователъный процесс в объединениях ПО интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста иJIи р€tзных возрастных категорий фазновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (далее - объединение). 2.3. Количество обуlающихся в объединении, их возрастные каТеГОРИИ, продолжительность уlебных занятий в объединении и недепъная Нагрузка на направпенности дополнительных от зависят обучающихся группу общеобр€вовательных общеразвивающих программ и определяются лок€lлЬныМ нормативным актом Учреждения (учебным планом). Z.4. Сроки обуrения определяются продолжительностью дополНиТеЛЬНЫХ процрамм, общеобразовательных общеразвивающих реаJIизуемых l педагогическими работниками Учреждения. Зб недель, с 01 2.5. Продолжительность уlебного года в Учреждении сентября по 31 мая. 2.6. Занятия в Учреждении начинаются не ранее 08-00 ч. и заканчиваются не обучающихся в возрасте 16 лет'и более допускается позднее 20_00 ч. окончание занятий в 21-00 часов. Рекомендуемая продолжительность занятиЙ - М обуlающихся в 1"rебные дни - не более 3-х академических часов в ДенЬ, выходные и каникулярные дни - не более 4 академических часов в денъ. ПОСЛе 30 - 45 минут занятий организуется перерыв дпительностью не менее 10 минУт. 2.7. Расписание работы объединений Учреждения составляется на кажДыЙ учебный год в соответствии с нормами СанПиН, учебным планом и утверждается директором Учреждения. 2,8. Образовательная деятельность Учреждения строится учетом возрастных и индивиду€tльных особенностей обучающихся и включает в себя теоретическое, практическое обучение, воспитательную работу с обучающиМисЯ. 2.9. Обучающийся имеет право пол)чать дополнительные образовательные услуги в нескольких объединениях разной направленности. 2.10. В период каникул Учреждение организует работу с обуlающимися, родителями (законными представитепями) несовершеItнолетних, испоЛЬЗУя досуговые формы: городские лагеря с дневным пребыванием, профильные лагеря, лагеря досуга и отдыха, экскурсии, соревнования, походы, 1^rебную практику (пленэры, концерты, этноцрафические и фолькJIорные экспедиции, пок€lзательные выступления, выставочная деятельность, rIастие об1^lающихся в конкурсах с l различных уровной и др.), трудовые формирования, р€}зновозрастные 'l В отряды. 2.||. Прием на обучение в Учреждение проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лицl которым в соответствии с действующим законодателъством Российской Федерации предоставлены особые права (преимущества) при приёме на обучение. Щети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обуrение по адаптированной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психоJIого-медикопедагогической комиссии. Прием на об1"lение в Учреждение опредеJIяется <Положением о правилах приема обуlающихсяD. 2.|2, Образовательные отIIошения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из Учреждения в следующих случаях: - в связи с полrIением образования (завершением об1^lения); - досрочно по следующим основаниям: - по инициативе обучающегося или родителей (закdнных представителей) несовершеннолетнего об1^lающегося, в том числе в слrIае перевода обучающегося для продолжения освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность ; - по инициативе Учреждения, в случае применения к обулающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания; - по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации Учреждения. Основанием для прекращения образовательных' отношений является распорядительный акт Учреждения об отчислении обуlающегося из Учреждения. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные действующим законодательством об образовании и локальными нормативными актами Учреждения, прекращаются с даты его отчисления из Учреждения. 3. Правао обязанности и ответственность обучающихся 3.1. Обуrающиеся имеют право на: 1) получение дополнительного образования соответствии дополнительными общеобр€Iзовательными общеразвивающими программами; 2) выбор дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (направленность, профиль); 3) на обучение в одном или нескольких объединениях, свободный выход из состава объединения; 4) обучение по индивиду€rльным учебным планам, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой общеобразовательной общеразвивающей программы в порядке, установленном локаJIьными fiормативными актами Учреждения; 5) посещение по своему выбору мероприятий, не предусмотренных учебным ппаном; a J человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; 7) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов 6) уважение и убеждениЙ; предоставление условий для обуlения с yleTbM особенностей их психофИзическогО рЕlзвитиЯ И состояния здоровья, в том числе получение социаJIьно-педагогической и психологической помощи, бесплатной психологомодико-подагогической коррекции ; 9) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой Учреждения; 8) l0)yru"r"" в управлении Учреждением в порядке, установленном Уставом Учреждения; 11)развитие своих творческих способностей и интересов, вкJIючая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смоц)ах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных сор евнованиrIх, и i2; других мас совых мероприятиях y.ruar"a в экспериментапьной и ; наrIно-исследовательскойо научно-технической, инновационной деятельности, в соответствии с деЙствующим законодатепьством Ро ссийской Федер ации; 13) опубликование своих работ в изданиях Учреждения на бесплатной основе; 14) поощрение за успехи в учебной, спортивной, общественной, научной, творческой, экспериментальной и инновационной научно-технической, деятельности; 15)ознакомление с настоящими Правилами и Другими локЕLгIьными актами, регламентирующими деятельность Учреждения; 16)nu""nynur - плановые перерывы дJUI отдыха и иных соци€tльных целей в соответствии с законодательством об образовании и каленДарныМ учебныМ графиком Учреждения; 17)добровольное участие в общественных объединениrIх, а также на создание обществе"""r" объединений обуlающихся в установленном федеральным законом порядке; 18) на обращение в администрацию Учреждения, с заявлениrIми и предложениrIми по вопросам, кас€шощимся организации обуlения в Учреждении) и любым другим воIIросам, затрагивающим интересы обуrающихся; 19)иные права, установленные действующим законодательством Роосийской Федерации. 3.2. Обучающиеся обязаны: 1) выполнять требования настоящих Правил и иных лок€tпьных нормативных актов Учреждения по вопросам организации И осуществления образовательной деятельности; 2) бережно относиться к имуществу Учреждения, пOддерживать чистоту и порядок, экономно и эффективно использовать матери€tлы, ресурсы, Учреждения; оборулование работников 3) уважать честь достоинство других обуrающихся образования получения другим Учреждения, не создавать препятствий дJUI обучающимся; и и l к заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровъя, стремиться нравственному, Духовному и физическому р€Iзвитию и самосовершенствованию; 5) выполняrъ Ъребования работников Учреждения в части, отнесённой к их компетенции; общеобразовательную осваивать допопнительную 6) добросовестно общеразвивающую программу ; 7) lrосещать предусмотренные учебным планом учебные занятия, ЗаЛаНИЯ' ЛАППЬrЕ выполнять задания, данные НИМ, ВЫПОЛНЯ't'Ь осуществлятъ саМОСТОЯТеЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ К ним, педагогическими работниками в рамках дополнительной. общеобразовательной про|раммы; общеразвившощей ^соблюдать в 8) режим организации образовательного процесса, принятый учреждении, причины отсутствия подтверждать соотвотствующими документами змвление родителей (законных (справка ,.д"ц""скогО 4) - 'l уIреждения, представитепей); 9) иметЬ опрятный внешний ВИДl сменную обувь; на 1"lебных занятиях, "р.6уоЩ"" обуви; 10) .rr.ц"€lJlьнуЮ фор*У одежды, присутствовать в специ€шьной одежде и соблюдать общие требования безопасности, правила пожарнои безопасности, санитарно-гигиенические правипа; в слуIае экстренной ситуации, связанной с обнаружением любой опасности дш , жизни и здоровья, незамедлительно сообщать об этом любому сотруднику Учреждения; 11)иные обязанности, предусмотренные действующиМ законодатепъствоМ Российской Федерации. з.з. об1"lающимся запрещается: 1) проrryскать учебные занятия, предусмотренные уrебным планом и t доrrоо""rельной общеобразовательной общеразвивающей программой, без уважитепъных причин; время образовательной во занятии, деятелъности (как на территории Учреждения, так и во вр eMrI пров едения мероприJIтий вне его) колющие и режущие предметы, пиротехнические игрушки, а также другие предметы, подвергающие опасности жизнъ и здоровье других 2) приносить, передавать, использовать людей; и употреблять средсТВа ТОКСИЧеСКОГО И наркотического дейсiвия, табачные изделия и иные вещества, способные 3) приноситъ, передавать причинить вред здоровью участников образовательного процесса; 4) использоватъ непристойные выражения, жесты, скверносповить; 5) совершать любые действиf, влекущие за собой опdсные последствия для окружающих; ъ) пользоваться во время уrебных занятий средствами мобилъной связи. 3.4, За неисполнение или нарушение Устава Учреждения, настоящих правил и иных локальных актов по вопросам организации и осуществления обр*оuurельной деятельности к обучающимся моryт брrть применены меры дисциплинарного взыскания, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и меры педагогического воздействия. 4. Поощрения и дисциплинарное воздействие 4-I. В соответствии со статьей з4 Фз-27з за активное и качественное r{астие в мероприятиях, досiижения на олимпиадах, фестивалях, конкурсах, смотрах к обуrающимся УчреждениJI моryт быть применены следующие виды поощрений: . , . о . . ' объявление благодарности обуrающемуся; направление благодарственного письма родителям (законным представителям) обучающегося; награждение грамотой и (или) дипломом; награждение ценным подарком; выплата премии; к присуждению премий на всероссийском уровне (согласно соответствующим, 4.2. Процедура применения поощрений: ,рaдставление 4.2.1. объявление благодарности обуrающемуся, объявление благодарности (законным (законным представителям) обучаюпiегося, направление представителям) родителям родителям благодарственного письма по месту работы род"r.п.й (законных представителей) обучающегося моryт применять все педагогические работники Учреждения при I проявлении обучающимися активности с положrrеп"rrrм результатом. 4,2,2, Награждение грамотой (дипломом) может осуществляться администрацией учреждения по представлению педагога, руководителя коллектива за особые успехи, достигнутые обуrающимся на уровне учреждения и (или) города. 4,2,з' Награждение ценныМ подаркоМ за о.об"r. успехи осущестВляется при имеющейся возможности за счет внебюджетных средств учреждения по представлению педагогов, руководителей коллективов на основании прик€ша директора r{реждения. 4,2.4. Выплата премии осуществляется однор€вово за' счет внебюджетных, внебюджетных средств Учреждения обуrающимся за активное и качественное )пIастие в мероприятиях и конкурсах, по представлению педагогов, руководителей коллективов на основании прик€lза директора Учреждения. 4,2,5. Представление к присуждению премий на муницип€tJIьном, краевом и всероссийском уровне осуществляется за многочисленны9 высокие достижения обучающихся на фестивалях, конкурсах, соревнованиях, олимпиадах на основаниИ предстаВлениЙ педагогоВ и руководителей коллективов согласно соответствующим Положениям и квоты, определяемой Учредителем. 4.з. В соответСтвиИ со статьей 43 Фз-273 занарушение Устава Учреждения, настоящих Правил И иных лок€lльных нормативных актов Учреждения к обучающимся могут быть применены следующие дисциплйнарные меры: . дисциплинарные взыскания; . меры педагогического воздействия. 4,4, Пр" выборе мерЫ дисциплинарного взысканиrI администрация учреждения должна 5rчитывать тяжестъ дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он iовершен, предыдущее поведение обуlающегося, егО психофИзическое и эмоцИон€tлъное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей. 6 Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул. 4.5. К обучающимся могут быть применены следующие дисциплинФного взысканиrI . замечание; . выговор; . отчисление. меры : 4.6. Применение дисциплинарных взысканий. 4.6,|. .Щисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка и не позднее шести месяцев со дня его совершения, не считая времени болезни обуlающегося, пребывания его на каникулах, а также времени, необходимого на }п{ет мнения Совета родителей и совета обl"rающихся, но не более семи учебных дней со днlI представлениrI дироктору Учреждения мотивированного мнения в письмецной форме. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. 4.6.2. ,,Щисциплинарные взысканиrI не применяются в отношении обучающихся дошкольного возраста, начаJIьных классов школы и об1^lающихся с задержкой психического рЕввития и различными формами умственной отсталости. 4.6.З. Применению дисциплин-арflого взыскания предшесtвует дисциплинарное расследование, осуществJuIемое на основании письменного обращения к директору Учреждения того или иного у{астника образовательных отношений. 4.6.4. Пр" получении письменного заявления совершении обучающимся дисциплинарного проступка директор в течение трех рабочих дней передает его в комиссию по уреryлированию споров между уrастницами образователъных отношений. Комиссия в своей деятельности руководствуется соответствующим положением. о 4.6.5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений согласовывается с Советом родителей. 4.6.6. случае признания обучающегося виновным в совершении дисциплинарного проступка комиссией выносится решение о применении к нему соответств}ющего дисциплинарного взыскания. 4.6,7. Отчисление обуtающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания применяется только в тех случаях, когда меры педагогического воздействия не дали результата, об5rчающийся имеет не менее двух дисциплинарных взысканий в ТекУЩем уrебном году и его дальнеЙшее пребывание в }чреждении ок€lзывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование УчреждениrI. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как мера дисциплинарного взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к нему мер дисциплинарного взыскания истекли и (или) меры дисциплинарного взыскания В ;ЖНlЖ"Ж;#;##Ж сов ершеннолетнего о Oyn ч,oщего ся пр иним ается с с согласия комиссии УЧетом мнения его родителей (законных представителей) " ПО ДеЛаМ несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детейСИРОТ и детеЙ, оставшихся без попечениlI родителеЙ, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних И защите их прав и органа опеки и попечительства. 4.6.9. ,Щисциплинарное взыскание l на основании решениrI комиссии по урегулированию споров между rIастниками образоВатепьных отношений объявляется приказом директора. С прик€}зом обуlающийся И еГО рОДиТеЛИ l (законные представители) знакомятся под роспись в течение трех учебных ДнеЙ со дня издания, не счит€lя времени отсутствия обучающегося в УчреждеЕии. Отказ обучающегося, его родителей (законных представителей) ознакомиться с ук€ванным приказом под роспись оформляется соответствующим актом. 4.6.10. Обучающийся и (или) его родители (законные представители) вправе обжаловать решение комиссии по уреryлированию споров между )л{астниками образовательных отношений в установленном действующим законодательствОМ Российской Федер ации порядке. 4.6.|1. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к об1^lающемуся не будет применена новая мера дисциплйнарного взыскания, То он считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания. 4.6.t2. ,Щиректор Учреждения имеет право снятъ меру дисципJIинарного взысканиrI до истечениrI года со дшI ее применения по собственной инициаТиве, просьбе самого обучающегося, его родителей (законных представителей), , ходатайству Советародителей. 4.7. Меры педагогического воздействия представляют собоЙ деЙствия администрации Учреждения, её педагогических работников, направленные на рЕlзъяснение недоrтустимости нарушения правил поведения в Учреждении, осознание обучающимся паryбного характера совершенных им действий, воспитание личностных качеств обучающегося. 5. Защlrга прав обучающихся 5.1. В соответствии со статьями 34, 44 ФЗ-273 в целях защиты своих прав обучающиеся и их законные представители самостоятельно или через своих представителей вправе : 5.1.1. направлять в органы управления Учреждением обращения о нарушении и (или) ущемлении ее работниками прав, свобод и соци€tпьных гарантий уIащихся; такие обращения подлежат обязатепьному рассмотрению с привлечением обуlающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; 5.L.2. обращаться в комиссию по уреryлированию споров между участниками образовательных отношений; 5.1.3. использовать не запрещенные законодательством РФ'иные способы защиты своих прав и законных интересов. Комиссия урегулированию споров между }п{астниками образовательных отношений создается в целях уреryлирования разногласий между }пIастниками образовательных отношений по вопросам ре€tлизации права на образование, применения локальных нормативных актов Учреждения, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взысканиrI. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между r{астниками образовательных отношений и их 5.2. по 8 , исполнения устанавливается соответствующиМ локЕtлъным нормативным актом Учреждения. б. , Заключительные полоя(ения , 6.1. Настоящие Правипа обязательны для исполнения всеми обучающиМиСЯ и их родителями (законными представителями). 6.2. Текст настоящих Гфавил размещается на официальном саЙте | Учреждения в сети Интернет. 'l 9