Дополнительная общеразвивающая программа Поисковая деятельность

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕРЕЗНИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ У ЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «КАСКАД»

СОГЛАСОВАНО

утверж да ю

Педагогическим советом
МАУ ДО ДЮЦ «Каскад»
Протокол № 1
от 30 августа 2023г.

Дирегиф
М А У Д РД К >Ц «Каскад»
: С / В.А.Трынкина
f1pnKtrf№ 304-од от 01.09.2023г.

Дополнительная
общеразвивающая программа

«ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Направленность: социально-гуманитарная.
Возраст обучающихся: 11-17 лет.
Срок реализации: 2 года.

Составитель: педагог дополнительного
образования: Ершова Галина Васильевна.

БЕРЕЗНИКИ 2023

ПАСПОРТ
дополнительной общеобразовательной программы
Название программы

«Поисковая деятельность»

Вид программы

Модифицир ов анная

Уровень Программы
Направленность программы

Вводный
Социально-гуманитарная

Продолжительность
образовательного процесса
Возраст обучающихся

2 года

Название творческого
объединения
Г од основания творческого
объединения
Цель программы

Аннотация программы

11-17 лет
«Феникс»
2020 год
Формирование навыков ведения поисковой
деятельности
по
увековечению
памяти
погибших при защите Отечества, содействие
развитию жизненных навыков и творческих
способностей учащихся.
Образовательная
программа
«Поисковая
деятельность» направлена на формирование у
учащихся чувств патриотизма, нравственных
устоев,
мировоззрения
и
национального
самосознания.
Программа сочетает в себе знания по истории
Великой Отечественной войны, по поиску
сведений о защитниках Отечества,
целью
которых является
увековечение памяти
погибших при защите Отечества.
Содержание
программы
способствует
удовлетворению индивидуальных потребностей
детей
в
нравственном
и
физическом
совершенствовании, формированию культуры
здорового образа жизни и укреплению здоровья.
Участие
в
архивно-поисковой
деятельности поможет
развить в ребенке
осознание себя как носителя традиций
славянских народов, будет способствовать
идентификации с Россией, ее народами,
российской историей и культурой.

Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы»
1.1. Пояснительная записка
Программа направлена на реализацию государственной программы
«Патриотическое воспитание граждан российской Федерации на 2016 - 2020
годы» (далее - Программа), которая является логическим продолжением,
развивающихся социально-экономических и политических условиях второго
десятилетия XXI века, ранее принятых государственных программ
патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Её основные
направления сохраняют сложившиеся за последние десятилетия традиции
патриотического воспитания граждан Российской Федерации и обеспечивают
непрерывность воспитательного и социокультурного процесса формирования
патриотического сознания российских граждан в контексте инновационных
процессов развития российского общества. Патриотическое воспитание - это
часть воспитательного процесса, формирование у граждан высокого
патриотического
сознания,
чувства
верности
своему
Отечеству.
Образовательная
программа
военно-патриотической
направленности
способствуют возрождению и становлению нашего исторического и
духовного наследия, воспитанию духовности и гражданственности, без чего
не может развиваться ни одна нация, невозможно без уважения к своей
культуре, истории, родному краю.
В современных условиях эта задача решается через разработку и
реализацию
основных
общеобразовательных
программ,
основных
профессиональных
образовательных
программ,
дополнительных
образовательных программ.
Нормативно-правовой аспект
Дополнительная
общеразвивающая
программа
«Поисковик»
(«Поисковая деятельность»)
составлена в соответствии с нормативно­
правовыми документами:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Концепция
развития
дополнительного
образования
детей
(распоряжение Правительства РФ № 1726-р от 04.09.2014);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным
программам
(Приказ
Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196);
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разно уровневые программы)
(Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере
воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от
18.11.2015 №09-3242);
- СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы образовательных
организаций дополнительного образования детей» (постановление главного
санитарного врача РФ от 04.07.2014).

- «Положение о структуре, порядке разработки, утверждения и
сопровождения, дополнительных общеразвивающих программ МАУ ДО
ДЮЦ «Каскад».
- Уставом образовательной организации;
- Лицензией образовательной организации на образовательную
деятельность.
Актуальность программы
Современное общественное развитие России остро поставило задачу
духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в
сфере патриотического воспитания молодёжи. Программа патриотического и
гражданского воспитания молодёжи всё чаще определяется как одна из
приоритетных в современной молодёжной политике.
Программа
представляет собой образовательную систему, связанную с изучением
истории Второй мировой войны, Великой Отечественной войны. С
изучением истории Пермского края (Молотовской области) в годы Великой
Отечественной войны и боевыми действиями на территории Новгородской,
Ленинградской областях, Республики Карелии в 1941-1945 гг, воссозданных
на основе анализа архивных материалов, знаний по ряду направлений
деятельности, тесно связанных с практической поисковой работой.
Программой
предусматривается
развитие
и
совершенствование
психологических процессов, таких как познание, аналитическое мышление,
воображение, память, эмоциональное состояние, физическое развитие
учащихся, формирование здорового образа жизни. Кроме того учебно­
образовательный процесс возьмет на себя задачу организации свободного
времени и планирования позитивного досуга учащихся, в том числе детей и
подростков, относящихся к «группе риска», находящихся в социально­
опасном положении.
Педагогическая целесообразность Потенциал дополнительного
образования позволяет создавать новую педагогическую практику,
соответствующую природе детства, наполняя жизнь детей новым опытом,
качественно иным знанием и делом, реально помогая семье в воспитании
детей и подростков. Нередко увлечение ребёнка поисковой деятельностью
возвращает в семью память о родственнике - защитнике Отечества. Это
способствует появлению новых семейных традиций, связанных с
совместным участием в социально-культурных проектах, патриотических
акциях, творческих конкурсах и праздниках. Появляется общность интересов
родителей и детей, способствующая улучшению взаимопониманию в семье.
В рамках реализации программы дети вплотную соприкасаются с настоящей
историей, он учатся разбираться в фактах, проводить анализ тех или иных
исторических событий, начинают заниматься исследовательской работой и
имеют возможность применить полученные знания на практике.

В основу данной программы положены следующие педагогические
принципы:
- принцип гуманизации;
- принцип природосообразности и культуросообразности;
- принцип самоценности личности;
- принцип увлекательности;
- принцип креативности.
Личностно-ориентированный, интегрированный и культурологический
подходы к образованию позволяют реализовать концепцию настоящей
программы в полном объеме и добиться стабильных позитивных
результатов. Комплексно-целевой подход к образовательному процессу,
предполагает дифференцированный подбор основных средств обучения и
воспитания, демократический стиль общения и творческое сотрудничество
педагога и обучающегося.
Данная программа составлена на основе следующих дополнительных
общеобразовательных программ:
- дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности «Юный поисковик», авторсоставитель: Жигалова Валентина Алексеевна, педагог дополнительного
образования; г. Сыктывкар, 2019г.;
- дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности «Поисковик», автор-составитель
Ершова Галина Васильевна, г. Усолье, 2017г.
Отличительные особенности программы
Программа включает в себя практическую работу с документами,
архивами г. Березники и Пермского края, уделяется внимание сбору
фотоматериала и воспоминаний граждан г. Березники. Также предусмотрено
выполнение творческих и исследовательских работ по поиску информации о
воинском пути фронтовиков-березниковцев.
Обучающиеся принимают участие в торжественных мероприятиях,
экспонировании
музейных
реликвий.
Программа
предусматривает
систематическую
и
целенаправленную
деятельность
участников
образовательного процесса по формированию у учащихся высокого
патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, родному
краю, по формированию и развитию личности, обладающей качествами
гражданина-патриота Родины. Программа направлена на развитие
социальной активности, мобильности и адаптируемости личности.
Реализация программы позволит воспитанникам познакомиться с основами
поисковой, туристической, краеведческой, исследовательской, музейной,
военной деятельностью.
Новизна программы
Патриотизм относится
к тем стержневым качествам
личности,
которые необходимо формировать с раннего школьного возраста и в
приемлемой данному возрасту форме. Изучение истории страны учащиеся
будут через историю своей семьи в период Великой Отечественной войны.

В содержание программы введен раздел «Участие в мероприятиях
патриотического направления». Время, выделенное на реализацию данного
пункта программы, подразумевает участие учащихся
объединения в
мероприятиях и акциях военно-патриотического характера, в т.ч. в
патриотическом слете «Мы - великой России частица», Митингах, Вахтах
Памяти, участие в реализации проектов ООД «ТТДР».
В содержание программы в рамках изучения музейного дела внедрены
темы, направленные на расширение навыков работы в области
информационных, компьютерных и музейных технологий по темам:
«Мультимедийные интерактивные технологии в работе музея», «Программы
для сенсорных информационных киосков и терминалов», «Оцифровка
архивных документов», «Носители для долговременного хранения
информации в цифровом виде», «Выставочная и экскурсионная деятельность
в режиме онлайн».
В рамках эффективного усвоения нового материала в программах
музейного и поискового профиля разрабатывается план работы по сетевому
взаимодействию с березниковским историко-художественным музеем им.
И.Ф. Коновалова, музеями промышленных предприятий города.
Для более эффективного освоения профессиональных компетентностей
в сфере поисковой деятельности выстраивается взаимодействие со
Следственным комитетом РФ и ООД «Поисковое движение России».
Адресат программы
Программа рассчитана на детей в возрасте от 11 до 17 лет ( 5 - 1 1
классы). Особенностью комплектования групп является их разновозрастной
характер. Поэтому при построении образовательно-воспитательного
процесса необходимо учитывать психологические характеристики детей всех
представленных возрастных категорий, уровни их физического развития и
потребности.
Создание единого разновозрастного детского коллектива имеет большие
«плюсы». Именно здесь можно взрастить заботу старших детей о младших,
взаимовыручку, уважительное отношение друг к другу. Дети активно
участвуют в различных видах деятельности: игровой, трудовой,
интеллектуальной. Добиваться поставленных задач помогает атмосфера
наставничества. Стремление ребят младшего возраста к общению со
старшими
основано на желании получить
поддержку,
защиту,
подтверждение самооценки. Ребятам 11-13 лет более доступно копирование
деятельности и поведения ребят 14-17 лет, нежели взрослого человека.
Старшие ребята искренне радуются успехам младших, они небезразличны к
ним, быстро находят с ними контакт, стремятся во всем помогать им.
Психологи утверждают, что старшим это дает чувство ответственности, а
младшим образец для подражания. Результатом наставничества младших
воспитанников является развитие у детей уверенности в себе, самоуважения,
ответственности за порученное дело, активных жизненных позиций.
Результатом наставничества у ребят постарше является формирование у них
способности к принятию самостоятельных решений и поступков, которые

развивают нравственные и моральные качества, необходимые в дальнейшей
жизни.
Среди основных преимуществ разновозрастных групп можно выделить:
- общение со сверстниками;
- эффективный вид эмоционального контакта;
- атмосфера солидарности, товарищеской взаимопомощи с разными
возрастами, обеспечивающая автономизацию от взрослых, придающая
отношениям чувство эмоционального благополучия и устойчивости.
Срок реализации программы: 2 года обучения.
Объем программы: Образовательная программа рассчитана на 288
часов и состоит из нескольких взаимосвязанных тематических блоков,
которые ежегодно повторяются с дополнением и усложнением материала, 1ый год обучение - 144 часа, во 2-ой - 144 часа.
Наполняемость группы: 15 человек.
Режим занятий: два раза в неделю по 2 занятия по 45 мин. С
перерывом между ними - 10 минут.
Форма
обучения:
очная, также возможно использование
дистанционных форм обучения.
Формы организации образовательного процесса: индивидуальная,
групповая, коллективная.
Виды занятий:
1. Лекционный (обзорные беседы, сообщения).
2. Краеведческие игры, викторины, конкурсы; тесты, дидактические игры с
карточками.
3. Экскурсии (музеи, театры, города), учебно-познавательные поездки.
4. Практические занятия.
5. В ечер Памяти.
6. Тематические вечера, праздники.
7. Слеты, конференции, чтения.
8. Индивидуальная и групповая работа с учащимися.
9. Исследовательская работа.
10.Театральная постановка.
Особенности
организации
образовательного
процесса:
разновозрастные группы; состав групп - 15 человек; проведение занятий
всем составом объединения, по группам и индивидуально; наличие особых
условий проведения занятий - походы, экскурсии, экспедиционная работа.
Педагог имеет возможность с учетом местных традиций и личностных
творческих способностей, исходя из времени года и погодно-климатических
условий самостоятельно распределять последовательность изучения тем
программы, устанавливать продолжительность занятий, которая не должна
превышать двух академических часов в помещении и четырех часов на
местности. В каникулярное время педагог, как правило, может увеличить
количество и продолжительность занятий при условии организации активной

оздоровительно-познавательной
воздухе в природной среде.

деятельности

обучающихся

на

свежем

1.2. Цель и задачи программы
Цель: Формирование навыков ведения поисковой деятельности по
увековечению памяти погибших при защите Отечества, формирование
представлений у учащихся о службе в Вооруженных Силах Российской
Федерации, содействие развитию жизненных навыков и творческих
способностей учащихся.
Программа нацеливает образовательный процесс на решение следующих
задач:
Предметные задачи:
- дать знания по истории Великой Отечественной войны, по краеведению
- Молотовская область в годы Великой Отечественной войны;
- побудить к активному самообразованию с целью углубленного
изучения материала, связанного с историей родного края и поисковой
деятельностью;
- дать представления об основных понятиях ООД «Поисковое движение
России»;
- дать первоначальные знания о проектах ООД «ПДР»;
- знакомить с правилами ведения архивно-поисковой деятельности;
- знакомить с основными элементами ведения поисковой деятельности;
- знакомить с основами архивно-поисковой деятельности.
Метапредметные задачи:
- повышать функциональные возможности организма (сопротивляемость
организма к заболеваниям, устойчивость к неблагоприятным условиям
внешней среды, преодоление усталости и пассивного отношения к жизни);
- развивать психологическую выносливость;
- способствовать развитию памяти, мышления, воображения, творческих
способностей;
- развивать навыки сотрудничества и коллективизма при выполнении
учебных задач;
- развивать познавательный интерес к историческому прошлому своей
страны;
- развивать умение работать с информацией, сравнивать, анализировать
и обобщать учебный материал.
Личностные задачи :
- формировать у обучающихся осознанное отношение к своему
здоровью, привлекать к регулярным занятиям физической культурой и
спортом;
- воспитывать и прививать трудолюбие, терпеливость, настойчивость,
дисциплинированность, морально-волевые качества;
- развивать навыки взаимодействия и сотрудничества в спортивном
коллективе;

- воспитывать качества характера - смелость, решительность,
ответственность, самостоятельность, выдержка;
- содействовать формированию ценностных ориентиров: подчинение
личных интересов интересам коллектива, чувство товарищества и
взаимопомощи, активная жизненная позиция;
- содействовать
патриотическому воспитанию
подрастающего
поколения.

1.3. Содержание программы
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Разделы программы

№

1. Введение
1.1 Поисковый отряд - общественная организация
1.2. Российское законодательство и общественные

Теория Практика
3
1
1
1
2

Всего
4
2
2

организации.

2.

Поисковое движение

2.2.

Страницы истории поискового движения в России
от 40-х до 90-х годов.
Поисковое движение в Новгородской области.

2.2.

Первые поисковики, роль энтузиастов.

2.3.

Поисковое движение сегодня.

2.4.

2.5.

Изучение закона РФ «Об увековечении памяти
погибших при защите Отечества» и других
нормативных актов. Кодекс поисковика.
Поисковое движение в Пермском крае

2.6.

Поисковое движение в Республике Карелия.

2.7.

. Слагаемые поисковой работы.

2.1.

3.

Великая Отечественная война

3.1.

География войны.

3.2.

Стратегия войны. Основные этапы.

3.3.

3.7.

Основные сражения, крупные боевые действия в
период ВОВ и поисковое движение в этих
регионах.
Новгородская область в годы Великой
Отечественной войны.
Молотовская в годы Великой Отечественной
войны.
Воинские подразделения, сформированные в
Молотовской области.
Героизм и трагедия 112 стрелковой дивизии.

3.8.

Трагедия плена.

3.9.

«Без вести пропавшие».

3.4.
3.5.
3.6.

4.

Методика поиска

4.1.

Методика поиска.

4.2.

Классификация захоронений.

4.3.

Правила эксгумации.

4.4.

Работа с медальонами.

4.6.

Техника безопасности.

4.7.

Документация поискового отряда.

5.

Поиск и туризм

22
4

10
2

32
6

1
2
2
2

1

2
2
4
3

2
1

5
2
4
30
1
3
5

3
1
20
1
1
5

8
2
5
50
2
4
10

6

4

10

6

2

8

2

2

4

2
2
3
9
1
2
2
1
2
1
3

4

6
2
4
15
2
2
2
2
5
2
8

1
6
1

1
3
1
5

5.1.

Поиск и туризм

5.2.

Вахта Памяти

5.3.

Экипировка поисковика

6.

Краеведческая и исследовательская
работа

6.1.

Основные формы поисковой работы.

6.2.

Сбор и фиксация собранных материалов.

6.3.

Оформление творческой работы.

7.

1
1
1
4

1
3
1
9

2
4
2
13

3

1
4
4
12

4
4
5
16

1
4

Музейное дело

7.1.

Исторические предпосылки возникновения музеев

1

1

2

7.2.

Музейные экспонаты.

1

4

5

7.3.

Понятие «музейная экспозиция».

2

2

4

7.4.

Сбор и обработка воспоминаний.

—

5

5

8.

Участие в торжественных мероприятиях
и в творческих конкурсах

—

6

6

8.1.

День Победы.

—

Итоговое занятие.

—

Великая Отечественная война. Зачёт

—

Итого:

75

2
2
2
69

2
2
2
144

9.
9.1.

Предметные результаты:
К концу первого года обучения:
- знать историю поискового движения РФ и РК;
- знать основные сражения Великой Отечественной войны;
- знать источники краеведения;
- знать теорию поисковых работ (теория методики поиска);
- знать правила поведения на экскурсии, в походе, в полевых
экспедициях, в музеях, в общественных местах;
- уметь применять основы туризма на практике;
- соблюдать основные требования по подготовке к походу, к поездкам
- учебно-познавательным и экспедиционным - «Вахт Памяти» и уметь
упаковывать снаряжение.

Учебный план
2-ой год обучения
Название раздела, темы
Количество часов

№
п/п

теория

практика

всего

Введение.

2

2

4

Место и роль детского поискового отряда в
поисковом движении

2

2

4

Поисковое движение.

4

5

9

2.1.

Нормативные документы о поисковой
деятельности

2

2

4

2.2.

Поисковое движение Новгородской
области, Пермского края

2

3

5

Великая Отечественная война.

14

26

40

3.1.

Великая Отечественная война - мы идем по
следам войны.

2

6

8

3.2.

Основные сражения, крупные боевые действия
в период ВОВ и поисковое движение в этих
регионах.

4

8

12

3.3.

Новгородская область в годы ВОВ.

4

4

8

3.4.

Молотовская область в годы ВОВ,
труженики тыла, Березники, Усольский
район.

4

8

12

Методика поиска.

4

7

11

4.1.

Поисковые архивные исследования.

1

3

4

4.2.

Формы работы с населением.

—

2

2

4.3.

Меры безопасности поисковика.

3

2

5

5.

Поиск и туризм.

—

4

4

5.1.

Поиск и туризм.

—

2

2

5.2.

Вахта Памяти.

—

2

2

Краеведческая и исследовательская работа.

4

12

16

6.1.

«Великая Отечественная война».

—

4

4

6.2.

«Мемориал».

2

4

6

6.3.

«Современные военные конфликты».

2

4

6

Музейное дело.

6

22

28

7.1.

Понятие общественного музея. Документация
общественного музея.

2

—

2

7.2.

Реконструкция и реставрация экспонатов.

2

6

8

1.
1.1.
2.

3.

4.

6.

7.

73
.

.

74

.

.

8.

Формы работы музея.

2

10

12

Экскурсии по комнате музея поискового
отряда.

—

6

6

—

8

8

Участие в торжественных мероприятиях, в
творческих и грантовых конкурсах.

81
.

.

«Вечер Памяти» - «Война в судьбе моей
семьи».

4

4

83
.

.

День Победы.

2

2

85

.

22 июня - День Памяти и Скорби.

2

2

.

9.

Итоговое занятие.

—

4

4

91

Курс молодого поисковика. Зачёт

—

4

4

10.

Митинг «Памяти погибших солдат»

—

4

4

Памяти павших защитников Отечества...

—

4

4

12.

Учебно-познавательные поездки.

—

16

16

12.1

Музей «Лысьвенская каска»

8

8

8

8

110

144

.

.

11 1
.

12 2
.

.

.

г. Москва - город-герой
Итого:

—

34

К концу второго года обучения:
- знать основные сведения по истории Великой Отечественной войны,
Молотовской области, г. Березники и Усольского района в годы Великой
Отечественной войны;
- знать нормативные документы о поисковой деятельности;
- знать различные формы работы с населением и уметь применять их во
время написания исследовательских работ;
- знать документацию музеев;
- знать правила проведения экскурсий в музее;
- знать требования к написанию творческих работ и уметь применять к
написанию творческих работ.
Метапредметные результаты:
К концу первого года обучения:
- составлять презентации и видеоролики об истории поискового
движения РФ и РК;
- собирать информацию у ветеранов Великой Отечественной войны и
тружеников тыла;
- работать с различными источниками информации и анализировать их;
- излагать полученные знания в точной, общепонятной устной и
письменной форме.

К концу второго года обучения:
- работать с сайтами «ОБД «Мемориал», «Подвиг народа», «Солдат.ру»
и т.д., знакомиться и передавать информацию на форумах поисковиков;
- составлять сценарии торжественных мероприятий «День Победы»,
«День Памяти и Скорби», «Вечер Памяти» и другие;
- знать способы реконструирования и реставрации экспонатов для
музея;
- проведение экскурсий в Комнате музея поискового отряда «Феникс».
1.4. Планируемые результаты освоения программы
К числу планируемых результатов освоения образовательной
программы отнесены:
Личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения,
правил поведения в поиске;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решения и
осуществления осознанного выбора в познавательной деятельности.
Метапредметные результаты:
- сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в
применении накопленных знаний и умений в познавательной и предметно­
практической деятельности: умение ставить и формулировать для себя новые
задачи, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- уметь управлять своей деятельностью, быть инициативным и
самостоятельным, иметь активную жизненную позицию;
- сформированность коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно­
исследовательской, проектной и творческой видах деятельности;
-уметь работать с информацией, уметь сравнивать, анализировать и
обобщать учебный материал в процессе проектно-исследовательской
деятельности.
Предметные результаты:
- освоение предметных знаний, умений и навыков образовательной
программы и умение творчески их применять при решении практических
задач;
- понимание основ, роли и значения поискового движения в
формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ
жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- обогащение опыта совместной деятельности в организации и
проведении мероприятий, форм активного отдыха и досуга.

Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Календарный учебный график
дополнительной общеразвивающей программы «Поисковая деятельность»
Продолжительность учебного года 36 учебных недель. Общий объем часов - 144 часа в год.
В каникулярное время занятия проводятся в соответствии с планом работы педагога и планом мероприятий Учреждения.

4

4

4

4

4

'ч
О t"

00

а\

о

-

                    
Наверх

Меры по профилактике

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Это важно знать.pdf (скачать)
О запретах, касающихся о получения подарков.pdf (скачать)
Памятка.pdf (скачать)
Меры по профилактике.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».