Дополнительная общеразвивающая программа "Поисковая деятельность"

ПАСПОРТ
дополнительной общеобразовательной программы
Название программы

«Поисковая деятельность»

Вид программы

Модифицированная

Уровень Программы
Направленность программы

Вводный
Социально-гуманитарная

Продолжительность
образовательного процесса
Возраст обучающихся

2 года

Название творческого
объединения
Год основания творческого
объединения
Цель программы

Аннотация программы

11-17 лет
«Феникс»
2020 год
Формирование навыков ведения поисковой
деятельности
по
увековечению
памяти
погибших при защите Отечества, содействие
развитию жизненных навыков и творческих
способностей учащихся.
Образовательная
программа
«Поисковая
деятельность» направлена на формирование у
учащихся чувств патриотизма, нравственных
устоев, мировоззрения и национального
самосознания.
Программа сочетает в себе знания по истории
Великой Отечественной войны, по поиску
сведений о защитниках Отечества,
целью
которых является
увековечение памяти
погибших при защите Отечества.
Содержание программы способствует
удовлетворению индивидуальных потребностей
детей
в
нравственном
и
физическом
совершенствовании, формированию культуры
здорового образа жизни и укреплению здоровья.
Участие
в
архивно-поисковой
деятельности поможет
развить в ребенке
осознание себя как носителя традиций
славянских народов, будет способствовать
идентификации с Россией, ее народами,
российской историей и культурой.

Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы»
1.1. Пояснительная записка
Программа направлена на реализацию государственной программы
«Патриотическое воспитание граждан российской Федерации на 2016 – 2020
годы» (далее – Программа), которая является логическим продолжением,
развивающихся социально-экономических и политических условиях второго
десятилетия XXI века, ранее принятых государственных программ
патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Её основные
направления сохраняют сложившиеся за последние десятилетия традиции
патриотического воспитания граждан Российской Федерации и обеспечивают
непрерывность воспитательного и социокультурного процесса формирования
патриотического сознания российских граждан в контексте инновационных
процессов развития российского общества. Патриотическое воспитание – это
часть воспитательного процесса, формирование у граждан высокого
патриотического сознания,
чувства
верности
своему
Отечеству.
Образовательная
программа
военно-патриотической
направленности
способствуют возрождению и становлению нашего исторического и
духовного наследия, воспитанию духовности и гражданственности, без чего
не может развиваться ни одна нация, невозможно без уважения к своей
культуре, истории, родному краю.
В современных условиях эта задача решается через разработку и
реализацию
основных
общеобразовательных
программ,
основных
профессиональных
образовательных
программ,
дополнительных
образовательных программ.
Нормативно-правовой аспект
Дополнительная
общеразвивающая
программа
«Поисковик»
(«Поисковая деятельность») составлена в соответствии с нормативноправовыми документами:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Концепция
развития
дополнительного
образования
детей
(распоряжение Правительства РФ № 1726-р от 04.09.2014);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным
программам
(Приказ
Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196);
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разно уровневые программы)
(Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере
воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от
18.11.2015 № 09-3242);
- СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы образовательных
организаций дополнительного образования детей» (постановление главного
санитарного врача РФ от 04.07.2014).

- «Положение о структуре, порядке разработки, утверждения и
сопровождения, дополнительных общеразвивающих программ МАУ ДО
ДЮЦ «Каскад».
- Уставом образовательной организации;
- Лицензией образовательной организации на образовательную
деятельность.
Актуальность программы
Современное общественное развитие России остро поставило задачу
духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в
сфере патриотического воспитания молодёжи. Программа патриотического и
гражданского воспитания молодёжи всё чаще определяется как одна из
приоритетных в современной молодёжной политике. Программа
представляет собой образовательную систему, связанную с изучением
истории Второй мировой войны, Великой Отечественной войны. С
изучением истории Пермского края (Молотовской области) в годы Великой
Отечественной войны и боевыми действиями на территории Новгородской,
Ленинградской областях, Республики Карелии в 1941-1945 гг, воссозданных
на основе анализа архивных материалов, знаний по ряду направлений
деятельности, тесно связанных с практической поисковой работой.
Программой
предусматривается
развитие
и
совершенствование
психологических процессов, таких как познание, аналитическое мышление,
воображение, память, эмоциональное состояние, физическое развитие
учащихся, формирование здорового образа жизни. Кроме того учебнообразовательный процесс возьмет на себя задачу организации свободного
времени и планирования позитивного досуга учащихся, в том числе детей и
подростков, относящихся к «группе риска», находящихся в социальноопасном положении.
Педагогическая целесообразность Потенциал дополнительного
образования позволяет создавать новую педагогическую практику,
соответствующую природе детства, наполняя жизнь детей новым опытом,
качественно иным знанием и делом, реально помогая семье в воспитании
детей и подростков. Нередко увлечение ребёнка поисковой деятельностью
возвращает в семью память о родственнике – защитнике Отечества. Это
способствует появлению новых семейных традиций, связанных с
совместным участием в социально-культурных проектах, патриотических
акциях, творческих конкурсах и праздниках. Появляется общность интересов
родителей и детей, способствующая улучшению взаимопониманию в семье.
В рамках реализации программы дети вплотную соприкасаются с настоящей
историей, он учатся разбираться в фактах, проводить анализ тех или иных
исторических событий, начинают заниматься исследовательской работой и
имеют возможность применить полученные знания на практике.

В основу данной программы положены следующие педагогические
принципы:
– принцип гуманизации;
– принцип природосообразности и культуросообразности;
– принцип самоценности личности;
– принцип увлекательности;
– принцип креативности.
Личностно-ориентированный, интегрированный и культурологический
подходы к образованию позволяют реализовать концепцию настоящей
программы в полном объеме и добиться стабильных позитивных
результатов. Комплексно-целевой подход к образовательному процессу,
предполагает дифференцированный подбор основных средств обучения и
воспитания, демократический стиль общения и творческое сотрудничество
педагога и обучающегося.
Данная программа составлена на основе следующих дополнительных
общеобразовательных программ:
– дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности «Юный поисковик», авторсоставитель: Жигалова Валентина Алексеевна, педагог дополнительного
образования; г. Сыктывкар, 2019г.;
– дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности «Поисковик», автор-составитель
Ершова Галина Васильевна, г. Усолье, 2017г.
Отличительные особенности программы
Программа включает в себя практическую работу с документами,
архивами г. Березники и Пермского края, уделяется внимание сбору
фотоматериала и воспоминаний граждан г. Березники. Также предусмотрено
выполнение творческих и исследовательских работ по поиску информации о
воинском пути фронтовиков-березниковцев.
Обучающиеся принимают участие в торжественных мероприятиях,
экспонировании музейных
реликвий.
Программа предусматривает
систематическую
и
целенаправленную
деятельность
участников
образовательного процесса по формированию у учащихся высокого
патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, родному
краю, по формированию и развитию личности, обладающей качествами
гражданина-патриота Родины. Программа направлена на развитие
социальной активности, мобильности и адаптируемости личности.
Реализация программы позволит воспитанникам познакомиться с основами
поисковой, туристической, краеведческой, исследовательской, музейной,
военной деятельностью.
Новизна программы
Патриотизм относится к тем стержневым качествам личности,
которые необходимо формировать с раннего школьного возраста и в
приемлемой данному возрасту форме. Изучение истории страны учащиеся
будут через историю своей семьи в период Великой Отечественной войны.

В содержание программы введен раздел «Участие в мероприятиях
патриотического направления». Время, выделенное на реализацию данного
пункта программы, подразумевает участие учащихся
объединения в
мероприятиях и акциях военно-патриотического характера, в т.ч. в
патриотическом слете «Мы – великой России частица», Митингах, Вахтах
Памяти, участие в реализации проектов ООД «ПДР».
В содержание программы в рамках изучения музейного дела внедрены
темы, направленные на расширение навыков работы в области
информационных, компьютерных и музейных технологий по темам:
«Мультимедийные интерактивные технологии в работе музея», «Программы
для сенсорных информационных киосков и терминалов», «Оцифровка
архивных документов», «Носители для долговременного хранения
информации в цифровом виде», «Выставочная и экскурсионная деятельность
в режиме онлайн».
В рамках эффективного усвоения нового материала в программах
музейного и поискового профиля разрабатывается план работы по сетевому
взаимодействию с березниковским историко-художественным музеем им.
И.Ф. Коновалова, музеями промышленных предприятий города.
Для более эффективного освоения профессиональных компетентностей
в сфере поисковой деятельности выстраивается взаимодействие со
Следственным комитетом РФ и ООД «Поисковое движение России».
Адресат программы
Программа рассчитана на детей в возрасте от 11 до 17 лет (5 – 11
классы). Особенностью комплектования групп является их разновозрастной
характер. Поэтому при построении образовательно-воспитательного
процесса необходимо учитывать психологические характеристики детей всех
представленных возрастных категорий, уровни их физического развития и
потребности.
Создание единого разновозрастного детского коллектива имеет большие
«плюсы». Именно здесь можно взрастить заботу старших детей о младших,
взаимовыручку, уважительное отношение друг к другу. Дети активно
участвуют в различных видах деятельности: игровой, трудовой,
интеллектуальной. Добиваться поставленных задач помогает атмосфера
наставничества. Стремление ребят младшего возраста к общению со
старшими основано на желании получить поддержку, защиту,
подтверждение самооценки. Ребятам 11-13 лет более доступно копирование
деятельности и поведения ребят 14-17 лет, нежели взрослого человека.
Старшие ребята искренне радуются успехам младших, они небезразличны к
ним, быстро находят с ними контакт, стремятся во всем помогать им.
Психологи утверждают, что старшим это дает чувство ответственности, а
младшим образец для подражания. Результатом наставничества младших
воспитанников является развитие у детей уверенности в себе, самоуважения,
ответственности за порученное дело, активных жизненных позиций.
Результатом наставничества у ребят постарше является формирование у них
способности к принятию самостоятельных решений и поступков, которые

развивают нравственные и моральные качества, необходимые в дальнейшей
жизни.
Среди основных преимуществ разновозрастных групп можно выделить:
- общение со сверстниками;
- эффективный вид эмоционального контакта;
- атмосфера солидарности, товарищеской взаимопомощи с разными
возрастами, обеспечивающая автономизацию от взрослых, придающая
отношениям чувство эмоционального благополучия и устойчивости.
Срок реализации программы: 2 года обучения.
Объем программы: Образовательная программа рассчитана на 288
часов и состоит из нескольких взаимосвязанных тематических блоков,
которые ежегодно повторяются с дополнением и усложнением материала, 1ый год обучение – 144 часа, во 2-ой – 144 часа.
Наполняемость группы: 15 человек.
Режим занятий: два раза в неделю по 2 занятия по 45 мин. С
перерывом между ними – 10 минут.
Форма
обучения: очная, также возможно использование
дистанционных форм обучения.
Формы организации образовательного процесса: индивидуальная,
групповая, коллективная.
Виды занятий:
1. Лекционный (обзорные беседы, сообщения).
2. Краеведческие игры, викторины, конкурсы; тесты, дидактические игры с
карточками.
3. Экскурсии (музеи, театры, города), учебно-познавательные поездки.
4. Практические занятия.
5. Вечер Памяти.
6. Тематические вечера, праздники.
7. Слеты, конференции, чтения.
8. Индивидуальная и групповая работа с учащимися.
9. Исследовательская работа.
10. Театральная постановка.
Особенности
организации
образовательного
процесса:
разновозрастные группы; состав групп – 15 человек; проведение занятий
всем составом объединения, по группам и индивидуально; наличие особых
условий проведения занятий – походы, экскурсии, экспедиционная работа.
Педагог имеет возможность с учетом местных традиций и личностных
творческих способностей, исходя из времени года и погодно-климатических
условий самостоятельно распределять последовательность изучения тем
программы, устанавливать продолжительность занятий, которая не должна
превышать двух академических часов в помещении и четырех часов на
местности. В каникулярное время педагог, как правило, может увеличить
количество и продолжительность занятий при условии организации активной

оздоровительно-познавательной деятельности обучающихся на свежем
воздухе в природной среде.
1.2. Цель и задачи программы
Цель: Формирование навыков ведения поисковой деятельности по
увековечению памяти погибших при защите Отечества, формирование
представлений у учащихся о службе в Вооруженных Силах Российской
Федерации, содействие развитию жизненных навыков и творческих
способностей учащихся.
Программа нацеливает образовательный процесс на решение следующих
задач:
Предметные задачи:
- дать знания по истории Великой Отечественной войны, по краеведению
– Молотовская область в годы Великой Отечественной войны;
- побудить к активному самообразованию с целью углубленного
изучения материала, связанного с историей родного края и поисковой
деятельностью;
- дать представления об основных понятиях ООД «Поисковое движение
России»;
- дать первоначальные знания о проектах ООД «ПДР»;
- знакомить с правилами ведения архивно-поисковой деятельности;
- знакомить с основными элементами ведения поисковой деятельности;
- знакомить с основами архивно-поисковой деятельности.
Метапредметные задачи:
- повышать функциональные возможности организма (сопротивляемость
организма к заболеваниям, устойчивость к неблагоприятным условиям
внешней среды, преодоление усталости и пассивного отношения к жизни);
- развивать психологическую выносливость;
- способствовать развитию памяти, мышления, воображения, творческих
способностей;
- развивать навыки сотрудничества и коллективизма при выполнении
учебных задач;
- развивать познавательный интерес к историческому прошлому своей
страны;
- развивать умение работать с информацией, сравнивать, анализировать
и обобщать учебный материал.
Личностные задачи:
- формировать у обучающихся осознанное отношение к своему
здоровью, привлекать к регулярным занятиям физической культурой и
спортом;
- воспитывать и прививать трудолюбие, терпеливость, настойчивость,
дисциплинированность, морально-волевые качества;
- развивать навыки взаимодействия и сотрудничества в спортивном
коллективе;

- воспитывать качества характера – смелость, решительность,
ответственность, самостоятельность, выдержка;
- содействовать формированию ценностных ориентиров: подчинение
личных интересов интересам коллектива, чувство товарищества и
взаимопомощи, активная жизненная позиция;
- содействовать патриотическому воспитанию подрастающего
поколения.

1.3. Содержание программы
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
Разделы программы
1. Введение
1.1 Поисковый отряд – общественная организация
1.2. Российское законодательство и общественные
организации.

2.
2.1.
2.2.
2.2.
2.3.
2.4.

2.5.
2.6.
2.7.

3.

Поисковое движение
Страницы истории поискового движения в России
от 40-х до 90-х годов.
Поисковое движение в Новгородской области.
Первые поисковики, роль энтузиастов.
Поисковое движение сегодня.
Изучение закона РФ «Об увековечении памяти
погибших при защите Отечества» и других
нормативных актов. Кодекс поисковика.
Поисковое движение в Пермском крае
Поисковое движение в Республике Карелия.
. Слагаемые поисковой работы.

Великая Отечественная война

3.7.
3.8.

География войны.
Стратегия войны. Основные этапы.
Основные сражения, крупные боевые действия в
период ВОВ и поисковое движение в этих
регионах.
Новгородская область в годы Великой
Отечественной войны.
Молотовская в годы Великой Отечественной
войны.
Воинские подразделения, сформированные в
Молотовской области.
Героизм и трагедия 112 стрелковой дивизии.
Трагедия плена.

3.9.

«Без вести пропавшие».

3.1.
3.2.
3.3.

3.4.
3.5.
3.6.

4.
4.1.
4.2.
4.3.
4.4.
4.6.
4.7.

5.

Методика поиска
Методика поиска.
Классификация захоронений.
Правила эксгумации.
Работа с медальонами.
Техника безопасности.
Документация поискового отряда.

Поиск и туризм

Теория Практика
3
1
1
1
2

Всего
4
2
2

22
4

10
2

32
6

1
2
2
2

1

2
2
4
3

5
2
4
30
1
3
5

3
1
20
1
1
5

8
2
5
50
2
4
10

6

4

10

6

2

8

2

2

4

2
2
3
9
1
2
2
1
2
1
3

4

6
2
4
15
2
2
2
2
5
2
8

2
1

1
6
1

1
3
1
5

5.1.
5.2.
5.3.

6.
6.1.
6.2.
6.3.

7.

Поиск и туризм
Вахта Памяти
Экипировка поисковика

Краеведческая и исследовательская
работа
Основные формы поисковой работы.
Сбор и фиксация собранных материалов.
Оформление творческой работы.

1
1
1
4

1
3
1
9

2
4
2
13

3

1
4
4
12

4
4
5
16

1
4

Музейное дело

7.1.
7.2.
7.3.
7.4.

Исторические предпосылки возникновения музеев
Музейные экспонаты.
Понятие «музейная экспозиция».
Сбор и обработка воспоминаний.

8.

Участие в торжественных мероприятиях
и в творческих конкурсах

--

6

6

День Победы.
Итоговое занятие.
Великая Отечественная война. Зачёт
Итого:

---75

2
2
2
69

2
2
2
144

8.1.
9.
9.1.

1
1
2
--

1
4
2
5

2
5
4
5

Предметные результаты:
К концу первого года обучения:
- знать историю поискового движения РФ и РК;
- знать основные сражения Великой Отечественной войны;
- знать источники краеведения;
- знать теорию поисковых работ (теория методики поиска);
- знать правила поведения на экскурсии, в походе, в полевых
экспедициях, в музеях, в общественных местах;
- уметь применять основы туризма на практике;
- соблюдать основные требования по подготовке к походу, к поездкам
– учебно-познавательным и экспедиционным - «Вахт Памяти» и уметь
упаковывать снаряжение.

Учебный план
2-ой год обучения
Название раздела, темы
Количество часов

№
п/п

теория

практика

всего

Введение.

2

2

4

Место и роль детского поискового отряда в
поисковом движении

2

2

4

Поисковое движение.

4

5

9

2.1.

Нормативные документы о поисковой
деятельности

2

2

4

2.2.

Поисковое движение Новгородской
области, Пермского края

2

3

5

14

26

40

1.
1.1.
2.

3.

Великая Отечественная война.

3.1.

Великая Отечественная война – мы идем по
следам войны.

2

6

8

3.2.

Основные сражения, крупные боевые действия
в период ВОВ и поисковое движение в этих
регионах.

4

8

12

3.3.

Новгородская область в годы ВОВ.

4

4

8

3.4.

Молотовская область в годы ВОВ,
труженики тыла, Березники, Усольский
район.

4

8

12

Методика поиска.

4

7

11

4.1.

Поисковые архивные исследования.

1

3

4

4.2.

Формы работы с населением.

--

2

2

4.3.

Меры безопасности поисковика.

3

2

5

5.

Поиск и туризм.

--

4

4

5.1.

Поиск и туризм.

--

2

2

5.2.

Вахта Памяти.

--

2

2

Краеведческая и исследовательская работа.

4

12

16

6.1.

«Великая Отечественная война».

--

4

4

6.2.

«Мемориал».

2

4

6

6.3.

«Современные военные конфликты».

2

4

6

Музейное дело.

6

22

28

7.1.

Понятие общественного музея. Документация
общественного музея.

2

--

2

7.2.

Реконструкция и реставрация экспонатов.

2

6

8

4.

6.

7.

7.3.

Формы работы музея.

2

10

12

7.4.

Экскурсии по комнате музея поискового
отряда.

--

6

6

Участие в торжественных мероприятиях, в
творческих и грантовых конкурсах.

--

8

8

8.
8.1.

«Вечер Памяти» - «Война в судьбе моей
семьи».

4

4

8.3.

День Победы.

2

2

8.5.

22 июня – День Памяти и Скорби.

2

2

Итоговое занятие.

--

4

4

9.1.

Курс молодого поисковика. Зачёт

--

4

4

10.

Митинг «Памяти погибших солдат»

--

4

4

Памяти павших защитников Отечества…

--

4

4

12.

Учебно-познавательные поездки.

--

16

16

12.1

Музей «Лысьвенская каска»

8

8

12.2.

г. Москва – город-герой

--

8

8

Итого:

34

110

144

9.

11.1.

К концу второго года обучения:
- знать основные сведения по истории Великой Отечественной войны,
Молотовской области, г. Березники и Усольского района в годы Великой
Отечественной войны;
- знать нормативные документы о поисковой деятельности;
- знать различные формы работы с населением и уметь применять их во
время написания исследовательских работ;
- знать документацию музеев;
- знать правила проведения экскурсий в музее;
- знать требования к написанию творческих работ и уметь применять к
написанию творческих работ.
Метапредметные результаты:
К концу первого года обучения:
- составлять презентации и видеоролики об истории поискового
движения РФ и РК;
- собирать информацию у ветеранов Великой Отечественной войны и
тружеников тыла;
- работать с различными источниками информации и анализировать их;
- излагать полученные знания в точной, общепонятной устной и
письменной форме.

К концу второго года обучения:
- работать с сайтами «ОБД «Мемориал», «Подвиг народа», «Солдат.ру»
и т.д., знакомиться и передавать информацию на форумах поисковиков;
- составлять сценарии торжественных мероприятий «День Победы»,
«День Памяти и Скорби», «Вечер Памяти» и другие;
- знать способы реконструирования и реставрации экспонатов для
музея;
- проведение экскурсий в Комнате музея поискового отряда «Феникс».
1.4. Планируемые результаты освоения программы
К числу планируемых результатов освоения образовательной
программы отнесены:
Личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения,
правил поведения в поиске;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решения и
осуществления осознанного выбора в познавательной деятельности.
Метапредметные результаты:
- сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в
применении накопленных знаний и умений в познавательной и предметнопрактической деятельности: умение ставить и формулировать для себя новые
задачи, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- уметь управлять своей деятельностью, быть инициативным и
самостоятельным, иметь активную жизненную позицию;
- сформированность коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и творческой видах деятельности;
- уметь работать с информацией, уметь сравнивать, анализировать и
обобщать учебный материал в процессе проектно-исследовательской
деятельности.
Предметные результаты:
- освоение предметных знаний, умений и навыков образовательной
программы и умение творчески их применять при решении практических
задач;
- понимание основ, роли и значения поискового движения в
формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ
жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- обогащение опыта совместной деятельности в организации и
проведении мероприятий, форм активного отдыха и досуга.

Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Календарный учебный график на 2021-2022 учебный год
Начало учебного периода – 1 сентября. Окончание учебного периода в зависимости от реализации учебного плана в
полном объёме. Продолжительность учебного года - 36 учебных недель. В каникулярное время занятия проводятся в
соответствии с планом работы педагога и планом мероприятий Учреждения.
октябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

Всегоучеб Всего часов
н.нед. /час
по
программе

август

4 4

4

4

4
36/144

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4 4

4

4

4
36/144

Каникулярный период, праздничные дни
Ведение занятий по расписанию

69

4

75

4

34

4

52

35
33

4

51

34
32

4

50

33
31

4

49

32
30

4

48

31
29

4

47

30
28

4

46

29
27

4

45

28
26

4

44

27
25

4

43

26
24

4

42

25
23

4

41

24
22

4

40

23
21

4

39

22
20

4

36

21
19

4

38

20
18

4

37

17
17

4

35

16
16

4

34

15
15

4

36

14
14

19

13
13

18

12

4

110

4

обучениобу
чения
Группа №1

4

11

4

12

8
8

4

11

7
7

4

9

6
6

4

10

5
5

4

9

4

4

10

3
3

2

4

1
1

2
4

обучениобу
чения
Группа №1

4

4
2 год
обучения

ноябрь

теор практ
ия ика

1 год
обучения

учебные
недели

календарные недели

сентябрь

2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение
Наименование объектов и средств
материально-технического оснащения
Презентации
Видеоролики, документальные фильмы

Количество

Примечания

11
7

Диски с военными песнями, песнями
5
поисковиков
Технические средства обучения:
- оргтехника
1
- мультимедиа
1
Места проведения занятий:
Кабинет-зал
1
Учебно-практическое оборудование и снаряжение
Палатка
1
Щуп
1
Туристический коврик
1
Рюкзак
1
Кадровое обеспечение
Руководитель объединения – педагог дополнительного образования,
имеющий знания и опыт преподавательской деятельности по дисциплине
«Поисковая деятельность».

2.3. Формы аттестации:
Время проведения
Цель проведения

Формы контроля

Начальный или входной контроль
В начале
года

учебного

Определение
уровня Анкетирование (опрос)
развития обучающихся, их
Промежуточный контроль
знаний

По
окончании
изучения темы или
раздела.

Определение
степени
Педагогическое
усвоения
учащимися
наблюдение,
опрос,
учебного
материала.
тестирование, зачеты,
Определение готовности к
участие в конкурсах и
восприятию
нового
проектах
материала.
Повышение
ответственности
и
заинтересованности
учащихся в обучении.
Выявление
детей,
отстающих
и
опережающих
Итоговыйобучение.
контроль
Подбор
наиболее
В конце учебного эффективных
Определение методов
изменения
Проекты, презентации,
и
года
или
курса уровня
средств обучения. развития зачет.
обучения
обучающихся,
их
способностей. Определение
результатов
обучения.
Ориентирование учащихся
на дальнейшее обучение.
Получение сведений для
совершенствования
образовательной программы
Формы отслеживания
и фиксации
образовательных результатов
и методов
обучения
Для оценки уровня достижения планируемых результатов в реализации
образовательной программы используются следующие формы отслеживания
и фиксации образовательных результатов:
зачетная книжка обучающегося;
отзыв детей и родителей;
диагностическая карта;
грамоты, дипломы, сертификаты участия в конкурсах;
материалы анкетирования и тестирования.
2.4. Оценочные материалы:
Педагогом разработаны диагностические материалы (диагностическая
карта, тесты, зачеты) позволяющие определить уровень достижения

обучающимися планируемых результатов. На каждого обучающегося
ведется портфолио по выполнению тестов, по творческой работе и участию в
проектной и исследовательской деятельности.
2.6 Список литературы
1. Интернет-сайты по поисковому движению
2. Журнал «Военная археология». РМОО «ВПО ПАМЯТЬ – ПГ РЕЙД».
3. Серия: Антитеррор. Герои мирного времени. Документальнохудожественный сборник. 2013 г.
4. «Нас память зовет…». - Ныроб, 2016.
5. «Долина» нашей памяти. – Новгород, 2015.
6. «Поисковая тропа» - Киров, 2015.
7. «Солдаты судьбы». – Киров, 2016.
8. «Золотые ЗВЕЗДЫ новгородцев». – Л.; Лениздат, 1987.
9. Казурова О.А. Программа дополнительного образования детей.
10. Активисты школьного музея. 2008.
11. Цуканов И.П. Методика подготовки молодых поисковиков. Курск,
2002.


Наверх

Меры по профилактике

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Это важно знать.pdf (скачать)
О запретах, касающихся о получения подарков.pdf (скачать)
Памятка.pdf (скачать)
Меры по профилактике.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».