Дополнительная общеразвивающая программа "Musical English"

ПАСПОРТ
дополнительной общеразвивающей программы
Название программы
Направленность программы
Вид программы
Уровень Программы
Уровень освоения
Срок реализации
Возраст обучающихся
Название
творческого
объединения
Год основания творческого
объединения
Цель программы

Аннотация программы

Дополнительная общеразвивающая
программа «Musical English»
художественная
модифицированная
стартовый
общекультурный
2 года
7-11 лет
«Musical English» («Музыкальный английский»)
2021 год
Создание условий для интеллектуального развития
детей и формирования их коммуникативных и
социальных навыков через игровую деятельность,
вокальное исполнение посредством английского
языка.
Дополнительная
общеразвивающая
программа
«Musical English» разработана для обучающихся в
возрасте 7-11 лет. Программа предусматривает
проведение занятий на английском языке с
элементами вокального исполнения.

Содержание программы
№
Наименование раздела
раздела
1
Раздел №1
Комплекс основных характеристик программы
1.1
Пояснительная записка

Стр.
3
4

1.2

Цели и задачи программы

6

1.3

Содержание программы

7

1.4

Планируемые результаты

12

Раздел №2
Комплекс организационно-педагогических условий

16

2.1

Календарный учебный график

16

2.2

Условия реализации программы

17

2.3

Формы аттестации

17

2.4

Оценочные материалы

18

2.5

Методические материалы

22

2.6

Список литературы

24

Раздел №3
Приложение

26

2

3

Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы»
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Musical English»
художественной направленности разработана для обучающихся в возрасте 711 лет и представляет собой реализацию идеи создания англоязычного
пространства в МАУ ДО ДЮЦ «Каскад». Программа предусматривает
проведение занятий на английском языке, а также подготовку и участие детей
в концертной деятельности.
Программа разработана на основе следующих нормативных документов
и методических рекомендаций:
 Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» №
273-ФЗ от 29.12.2012;
 Концепция
развития
дополнительного
образования
детей
(распоряжение Правительства РФ № 1726-р от 04.09.2014);
 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным
программам
(Приказ
Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196);
 Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)
(Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере
воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от
18.11.2015 № 09-3242);
 СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы образовательных
организаций дополнительного образования детей» (постановление главного
санитарного врача РФ от 04.07.2014);
 Устав МАУ ДО ДЮЦ «Каскад».
Актуальность данной программы обусловлена тем, что она позволяет
удовлетворить потребности младших школьников к новому для них миру
иностранного языка и применить полученные знания на практике
посредством вокального творчества.
Новизна данной программы состоит в том, что использование песен при
обучении иностранному языку, позволяет обучать и совершенствовать
навыки произношения, достичь точности в артикуляции, обогащает
словарный запас, развивает навыки чтения и аудирования. Более того,
вокальное исполнение вносит праздничное настроение, элемент
нетрадиционности, что влияет положительно на эмоциональное развитие
ребенка. Иноязычная деятельность на фоне музыки облегчает усвоение
материала и снимает усталость в процессе обучения.
Отличительные особенности программы
Программа предполагает одновременное изучение страноведческого
материала и создание языковой базы. Каждое занятие проводится в игровой
форме, что позволяет сделать его увлекательным и интересным. Дети
разыгрывают различные жизненные ситуации, играют роли, обретают

уверенность в собственных силах и развивают свои коммуникативные
навыки. Факторы, сопровождающие игру,
- интерес, чувство
удовлетворенности, радости - облегчает обучение и делает игру одним из
важнейших приемов обучения. Игры могут применяться с различными
целями: при введении и закреплении знаний лексики, для формирования
умений и навыков устной речи; как форма самостоятельного общения детей
на английском языке. Программа предполагает не только обучение языку, но
и развитие коммуникативных навыков, получение страноведческой
информации, формирование навыков общей культуры поведения,
толерантного отношения к сверстникам.
Программа обеспечивает следующие психолого-педагогические
условия:
- формирование и поддержку положительной самооценки у
обучающихся, уверенности в собственных возможностях и способностях;
- использование в образовательной деятельности форм и методов работы
с обучающимися, соответствующих их возрастным и индивидуальным
особенностям;
- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия
взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого
обучающегося;
- поддержка положительного, доброжелательного отношения детей друг
к другу и их взаимодействия в разных видах деятельности;
- поддержка инициативы и самостоятельности
обучающихся в
современных для них видах деятельности;
- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников
совместной деятельности и общения.
В процессе реализации программы реализуются следующие
принципы обучения:
- доступность;
- связь теории с практикой;
- воспитательный характер обучения;
- систематичность и последовательность (изучение от простого к
сложному, от частного – к общему);
- индивидуальный подход в обучении.
Адресат программы. Предлагаемый курс обучения адресован учащимся в
возрасте 7-11 лет. Количество обучающихся в учебной группе - 15 человек.
Срок реализации программы составляет 2 года с общим объемом 144 часа
в год.
Формы проведения занятий: устные опросы, наблюдение, тесты, работа по
карточкам, концертные выступления, учебные познавательные игры,
практические занятия.
Формы организации учебной работы: групповая, индивидуальногрупповая.
Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических
часа с перерывом 10 минут.

Форма обучения: очная.
В период карантинов на фоне сезонных вспышек ОРВИ и прочих вирусных
заболеваний, обучение проводится в дистанционном режиме согласно
учебно-тематического плана программы в соответствии с Положением об
электронном обучении и использовании дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ в МАУ ДО ДЮЦ
«Каскад».
1.2. Цель и задачи программы:
Цель программы:
создание условий для интеллектуального развития детей и формирования их
коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность,
вокальное исполнение посредством английского языка.
Задачи программы
Личностные:
-воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
-развивать навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со
сверстниками и взрослыми;
-способствовать развитию эмоциональной сферы, воспитанию нравственных
качеств, развитию артистических способностей, творческого воображения и
музыкальной культуры обучающихся.
Метапредметные:
-расширять кругозор обучающихся;
-формировать мотивацию к познанию и творчеству;
-познакомить с географией, культурой, традициями и обычаями страны;
изучаемого языка;
-развивать фонематический слух.
Предметные:
-приобщить детей к самостоятельному решению коммуникативных задач на
английском языке в рамках изученной тематики;
-формировать у обучающихся речевую, языковую, социокультурную
компетенцию;
-научить элементарной диалогической и монологической речи;
-изучить основы грамматики и практически отработать применения этих
правил в устной разговорной речи;
-выработать у обучающихся навыки правильного произношения английских
звуков и правильного интонирования высказывания.

В результате изучения данной программы обучающиеся получат
возможность формирования следующих результатов:
Личностные результаты:
 осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства
общения между людьми;
 готовность слушать собеседника и вести диалог.
Метапредметные результаты:
 развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении
разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей
обучающихся;
 развитие
коммуникативных
способностей,
умения выбирать
адекватные языковые и речевые средства для решения элементарной
коммуникативной задачи;
 расширение лингвистического кругозора;
 развитие познавательной и эмоциональной сферы;
 формирование умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
её реализации;
Предметные результаты:
 овладение начальными представлениями о нормах английского языка
(фонетических, лексических, грамматических), умение сравнивать
языковые единицы (звук, слово).
1.3. Содержание программы
Учебно-тематический план 1 года обучения
Наименование темы (раздела)

Природа (Nature)
 Времена года (Seasons)
 Праздники (Holidays. Christmas)
 Замечательные места (Remarkable
places)
 Места и люди (Places and people)
 Моя школа (My school)
 Школа и друзья
(School and friends)
 Игры и игрушки (Games and toys)
 Домашние
и дикие животные
(Domestic animals and Wild animals)
 Изучение технических особенностей
звукового оборудования, работа с
микрофоном


Количество часов
Всего Теория Пра
кти
ка
10
16
18
16

5
8
9
8

5
8
9
8

16
12
12

8
6
6

8
6
6

20
16

10
8

10
8

8

4

4

Формы аттестации
(контроля)

Устный
опрос,
тесты, кроссворды,
работы
по
карточкам,
концертные
выступления

144
Наименование темы (раздела)

72

72

Количество часов
Всего Теори Прак
я
тика
1. Природа (Nature)
10
5
5
1) Употребление глагола to be в настоящем
4
2
2
времени: I am, he is, she is.
2) Лексика по теме: “The Weather”: weather,
2
1
1
cold, hot, foggy, grass, ground, mountains, birds,
animals, sunny, sun, trees, sky, clouds.
3) Песенный материал: “Phonics Boat”,
4
2
2
“Fly, fly butterfly”, ”Cloudy, snowy, foggy,
hot”, “Music train”, Reach for the sky”
2. Времена года (Seasons)
16
8
8
1) Лексика
по
теме:"The
Seasons":
4
2
2
summer,autumn,winter,spring,colours,red,wh
ite,blue,black,gold,silver
2) Конструкции: It is. The weather is. I am
4
2
2
cold, he is hot/cold
3) Песенный материал:
4
2
2
«Reach for the sky», «We three kings»,” Cloudy,
snowy, foggy, hot”, «The seasons»
4) Игры:“Deck the Hall”, “Winter onderland”,
4
2
2
“O, Little Town of Bethlehem”, “Do, Re, Me”
3. Праздники (Holidays. Christmas)
18
9
9
1)
Лексика по теме: “Mothers Day”,
4
2
2
“Holidays”: Christmas Night, Christmas
2) Конструкция:”I decorate…,We decorate, she
2
1
1
decorates, he decorates
3) Песенный материал: “I love my mommy”,
4
2
2
“Deck the halls”, “The first Noel”, “I saw three
ships”
4) Песенный материал: “Jingle Bells”, “We
4
2
2
three kings”, “Angeles we have heard on high”
5) Игры: “Present for mommy”, “Christmas
2
1
1
Ornaments”, “Popcorn Necklace”, “The Symbols
of Christmas”
6) Игры “What’s inside the Box”, “Christmas
2
1
1
Circle”, “My present is gone”
4. Замечательные места (Remarkable
16
8
8
places)
1) Лексика по темам: “Home”, ”The family”:
4
2
2
marry, mother, a father, a daughter, a son, a
tiger, a bear, a giraffe, an elephant, a lion, the
zoo
2) Песенный Материал: “Silent night”, “O
6
3
3
Holy Night!”, “My Russia”, “I’m going up to
London”
3) Игры: “Billy Boy”, “Soldier, Soldier, Won`t
4
2
2

Формы аттестации
(контроля)
Устный опрос
Устный
опрос,
работа с карточками
Наблюдение, работа
с карточками
Устный опрос
Устный опрос, тест
Наблюдение
Устный
опрос,
работа с карточками
Устный опрос
Устный опрос
Наблюдение
Наблюдение,концерт
ное выступление
Работа с карточками
Работа с карточками,
тест
Устный опрос

Наблюдение
Устный опрос

you Marry Me”
4) Американская музыка стиля «кантри»,
русские народные песни «Калинка», «Во
поле берёза стояла»
5. Места и люди (Places and people)
1) Повторение
английского
алфавита,
лексика по теме: hold,silent,job,body,hello
2) Построение
вопросительных
конструкций:”Are you…?Is she… Is he…?
3) Песенный Материал: “The Bear Song”,
“Happy Birthday”, “To the Zoo”, “ABC
Song”
4) Игры: “Shopping”, “What is your job?”,
“Silent word”, “Put them in order”, “Hold up!”,
“Alphabet Body”.
6. Моя школа (My school)
1) Лексика по теме: a school, a desk, a pen,
good morning, good afternoon
2) Лексика по теме: good evening, a balloon, a
rasor, a ruler, a table, away, balloon
3) Песенный материал:” Away in a Manger”,
“Ten little elephants”, ”My Balloon”,” If
You Are Happy”
4) Игровой материал:"Jack and Jill", "Oh,
dear! What can the matter be!", "Hello"
7. Школа и друзья
(School and friends)
1) Дни недели, месяцы на английском языке
2) Приветствия на английском в разное
время суток:morning, evening, afternoon,
Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday
3) Песенный материал: “Days of the Week”,
“I went to school one morning”
4) Игры: “Say the note”, “Alphabet Piano”,
“Knock, knock…”, “How are you?” “Let’s
find words”
8. Игры и игрушки (Games and toys)
1) Лексика по теме: “My toys”- Teddy Bear, a
ball, a doll, a game, play, a tiger, a plane, a
star, a car
2) Конструкции: I have got, she has got, he has
got, have you got. Has she got. Can you?
3) Песенный материал: “the Bus”, “One Little
finger”, “Teddy Bear”, “Roll Over!”
4) Игры: “With your nose”, “Who’s got the
ball?”, “Make a Pizza”
9. Домашние и дикие животные
(Domestic animals and Wild animals)
1) Лексика по темам: “Animals”, ”The family”:
a goose, a duck, a hen, a cock, a cockerel, a

2

1

1

Наблюдение тест

16
2

8
1

8
1

Устный опрос

6

3

3

6

3

3

Устный
опрос,
работа с карточками
Наблюдение

2

1

1

Устный опрос, тест

12
4

6
2

6
2

Устный опрос

2

1

1

Устный опрос

4

2

2

Наблюдение

2

1

1

Устный опрос, тест

12

6

6

2
4

1
2

1
2

Устный опрос
Устный опрос

4

2

2

Наблюдение

2

1

1

Наблюдение, тест

20
6

10
3

10
3

Устный опрос

6

3

3

4

2

2

Устный
опрос,
работа с карточками
Наблюдение

4

2

2

Устный опрос, тест

16

8

8

4

2

2

Устный опрос

mother, a father, a daughter, a son
2) Песенный материал:“Here We Go Round the
Mulberry Bush”
3) Лексика по темам: “Animals”, ”The family”:
mother, a father, a daughter, a son, a tiger, a
bear, a giraffe, an elephant, a lion, the zoo
4) Песенный материал ”On Top of my Pizza”,
“To Market”, “Ten Little Elephants”
5) Игры: “Billy Boy”, “Soldier, Soldier, Won`t
you Marry Me”, “To the Zoo”, ”In a Cabin in a
Wood”
10.
Изучение
технических
особенностей
звукового
оборудования, работа с микрофоном
1) Работа с микрофоном
2) Типы микрофонов, приемы работы с
микрофоном
3) Работа с фонограммами
4) Технические особенности фонограмм,
приемы работы с фонограммами

Устный
опрос,
концертное
выступление
Наблюдение, работа
с карточками

4

2

2

2

1

1

2

1

1

Устный опрос

4

2

2

Устный опрос, тест

8

4

4

2
2

1
1

1
1

Наблюдение
Устный опрос

2
2

1
1

1
1

Наблюдение
Устный опрос

144

72

72

Учебно-тематический план 2 года обучения
Наименование темы (раздела)













Что нас окружает (What surrounds us)
Что мы любим (what we love)
Цвета радуги (rainbow colors)
Сколько? (How much?)
С днем рождения (happy birthday)
Мир профессий (the world of
professions)
В мире животных (in the animal
world)
Времена года (seasons)
Праздники (holydays)
Изучение технических особенностей
звукового оборудования, работа с
микрофоном
Наименование темы (раздела)

1. Что нас окружает (What surrounds
us)

Количество часов
Всего Теория Практ
ика

10
16
16
18
16
12

5
8
8
9
8
6

5
8
8
9
8
6

12

6

6

20
16
8

10
8
4

10
8
4

144
72
72
Количество часов
Всего Теория Практ
ика
10
5
5

Формы
аттестации
(контроля)
Устный
опрос,
тесты,
кроссворды,
работы
по
карточкам,
концертные
выступления

Формы
аттестации
(контроля)

1) Алфавит. Указательные местоимения
this/that/those
2) Указательные местоимения.
Притяжательные и личные местоимения (I,
my, mine)
3) Песенный материал: “good morning”,
“hello”, ”if your happy”, “Five Green Bottles
2. Что мы любим (what we love)
5) Доброе утро, добрый день, добрый
вечер…Числительные. (good morning,
good afternoon…)
6) Мой день (my day ). Режим дня,
распорядок дня
7) Песенный материал:
«A Fox Went Out On Chilly Night», «Walking
Walking », «The Bath Song»
8) Игры:“Bingo”, “What do you like to do”,
“Do, Re, Me”
3. Цвета радуги (rainbow colors)
1) Цвета и оттенки. Вопрос «Какого
цвета?» Предлоги места into, by, in, on.
2) Правила чтения. Конструкция Can be.
3) «Символы государств» (США, Франция,
Великобритания, Россия)
4) Что мы делаем в определенное время.
Глагол can
5) Песенный материал: “Rain, Rain, Go
Away!”, “London Bridge is Falling Down”,
“This Old Man”
Игры: “my country”, “rainbow”, “The
Symbols of Russia”
4. Сколько? (How much?)
5) Правила чтения. Разучивание
стихотворений, песен.
6) Числительные. Телефонный номер.
Звонок другу в Англию (my number
phone)
7) Игры: “ who's calling? ”, “I'm counting to
100”
8) Современные английские эстрадные
исполнители, русские эстрадные
исполнители (russian singers)
5. С днем рождения (happy birthday)
4) Приглашение на день рождения. Выбор
подарка. Разница между it’s и its.
5) Уважительное обращение. Что мы
можем и что у нас есть (be kind, please)
6) Песенный Материал: “Happy Birthday”,
“ABC Song”

4

2

2

Наблюдение

4

2

2

2

1

1

Устный
опрос,
работа
с
карточками
Наблюдение

16
4

8
2

8
2

Устный опрос

4

2

2

Устный опрос

4

2

2

4

2

2

Наблюдение,
концертное
выступление
Устный
опрос,
тест

16
4

8
2

8
2

2
2

1
1

1
1

2

1

1

4

2

2

Работа
карточками

2

1

1

Работа
с
карточками, тест

18
4

9
2

9
2

Устный опрос

6

3

3

Устный опрос
Устный опрос
Работа
карточками
Наблюдение,
устный опрос

Наблюдение,
работа
карточками
Устный опрос

с

с

с

4

2

2

4

2

2

16
4

8
2

8
2

4

2

2

Устный
опрос,
работа
с
карточками
Устный опрос

6

3

3

Наблюдение

Концертное
выступление

4) Игры: “greeting
“Alphabet Body”.

up!”,

2

1

1

6. Мир профессий (the world of
professions)
Лексика по теме: profession, a doctor, a
teacher, a driver
«Кем стать?» Who do I want to be
Песенный материал:” Away in a Manger”,
“ profession ”,” If You Are Happy”
Игровой материал:" How do I want to be
", "Hello"
7. В мире животных
(in the animal world)
Непростой выбор: do/does or
is/are.Описание по картинке.
Конструкция a lot of. Множественное
число существительных (+ исключения)
Песенный материал: “Here comes a bear”,
“A Fox Went Out On Chilly Night”
Игры: “"Journey to the zoo (circus,
farm)"”, “How are you?” “Let’s find
words”
8. Времена года (seasons)
Описание времен года (осень, весна).
Месяца – правила написания (january,
February, March..)
Описание времен года (зима, лето).
Времена года в разных странах (winter,
spring, summer, autumn)
Песенный материал: “Spring is green”,
“Teddy Bear”, “Roll Over!” Rain, Rain, Go
Away!
Игры: “seasons”, “bingo”, “Make a ball”

12

6

6

4

2

2

Устный опрос

2
4

1
2

1
2

Устный опрос
Наблюдение

2

1

1

Устный
тест

12

6

6

2

1

1

Устный опрос

4

2

2

Устный опрос

4

2

2

Наблюдение

2

1

1

Наблюдение, тест

20
4

10
2

10
2

Устный опрос

4

2

2

Устный опрос

4

2

2

Наблюдение

4

2

2

Устный
тест

9) Игры: “seasons”, “bingo”
9. Праздники (holydays)
1) Лексика по теме “holydays” : earth day,
independence day, victory day, Easter
2) Традиции в Англии и России: отличия и
сходства праздников

4
16
4

2
8
2

2
8
2

4

2

2

3) Лексика по теме “holydays”: gifts,
postcards, invitation to visit

2

1

1

4) Песенный материал ” Victory Day”,
“Easter”, “Salute, salute!”
5) Игры: “my holiday”, “Easter bunny”, “invite
me to visit”.
10.
Изучение технических
особенностей звукового

2

1

1

4

2

2

8

4

4

5)
6)
7)
8)

5)
6)
7)
8)

5)

6)

7)

8)

card”,

“Hold

Устный опрос

опрос,

опрос,

Устный опрос
Устный
опрос,
работа
с
карточками
Наблюдение,
работа
с
карточками
Устный опрос
Устный
тест

опрос,

оборудования, работа с
микрофоном
1) Работа с микрофоном
2) Типы микрофонов, приемы работы с
микрофоном
3) Работа с фонограммами
4) Технические особенности фонограмм,
приемы работы с фонограммами

2
2

1
1

1
1

Наблюдение
Устный опрос

2
2

1
1

1
1

Наблюдение
Устный опрос

144

72

72

1.4. Планируемые результаты освоения программы
К концу первого года обучения обучающиеся должны знать:
- основы английской фонетики,
- основные лингвистические понятия;
- детский песенный, стихотворный и сказочный фольклор;
- первичные навыки диалогической и монологической речи на английском
языке;
- притяжательный падеж существительных; глаголы в Present, Past, Future
Simple;
- модальные глаголы can, may, must;
- личные, притяжательные, объектные и указательные местоимения;
-изученные
прилагательные
в
положительной,
сравнительной,
превосходной степенях;
- порядковые (до 20) числительные, наиболее употребительные;
- предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
- представление о стране изучаемого языка;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю учебника;
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с
поставленной задачей, используя изучаемую в пределах тематики
лексику;
- называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора
(стихи, песни) на английском языке;
должны уметь:
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в
нем;
- понимать речь педагога и выражать свои мысли в пределах, изучаемых
тем;
- находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые
единицы, как звук, буква, слово;

- применять основные правила чтения и орфографии;
- отличать буквы от знаков транскрипции;
- распознавать и употреблять в речи изученные существительные с
неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во
множественном числе;
- пользоваться основными фразами для выражения своих мыслей на
английском языке;
- выступать на различных мероприятиях с англоязычными номерами;
- устанавливать эффективные социальные связи взаимодействия.
должны владеть:
- правильным произношением на английском языке;
- правильным ударением в изолированных словах и фразах;
- осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в
соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики;
- сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне
отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении
собственных высказываний в пределах тематики;
- пользоваться справочным материалом, представленным в доступном
данному возрасту виде (правила, таблицы);
- приобщаться к культурным ценностям другого народа через
произведения детского фольклора.
К концу второго года обучения обучающиеся должны знать:
- английскую фонетику;
- основные лингвистические понятия;
- навыки диалогической и монологической речи на английском языке;
- притяжательный падеж существительных; глаголы в Present, Past, Future
Simple;
- модальные глаголы can, may, must;
- личные, притяжательные, объектные и указательные местоимения;
- количественные (до 100) числительные, наиболее употребительные;
- предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
- представление о стране изучаемого языка;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю учебника;
- читать изучаемые слова без транскрипции;
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения (стихи, песни) на
английском языке;
должны уметь:

- уверенно пользоваться английским алфавитом, знать последовательность
букв в нем и их написание;
- понимать речь педагога и выражать свои мысли в пределах, изучаемых
тем;
- применять основные правила чтения и орфографии;
- распознавать и употреблять в речи изученные существительные с
неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во
множественном числе;
- читать несложные тексты на английском языке;
- пользоваться основными фразами для выражения своих мыслей на
английском языке;
- выступать на различных мероприятиях с англоязычными номерами;
должны владеть:
- правильным произношением на английском языке;
- правильным ударением в изолированных словах и фразах.
- осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в
соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики;
- действовать самостоятельно при выполнении упражнений и составлении
собственных высказываний в пределах тематики;
- пользоваться справочным материалом, представленным в доступном
данному возрасту виде (правила, таблицы);
- представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения
мыслей, чувств, эмоций;
- приобщиться к культурным ценностям другого народа через
произведения детского фольклора.
Программа является вариативной. Педагог может вносить изменения в
содержание тем, дополнять практические занятия новыми приемами
практического исполнения.

Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1.1. Календарный учебный график
дополнительной общеразвивающей программы
«Musical English» на 2022-2023 учебный год
2 года обучения
Продолжительность учебного года 36 учебных недель
В каникулярное время занятия проводятся в соответствии с планом работы педагога и планом мероприятий учреждения

4

4
4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

72

4 4

72
4

72

36/
144

72

4 4

4
4

Всего
часов
по
програ
мме

52

4

51

4

50

4

49

4

48

4

47

4

Всего
учебн
.нед.
/час

август

46

4

45

4

44

4

43

4

июль

42

4

41

4

40

4

39

35

4

38

34

4

июнь

37

33

4

36

32

17
4

31

16
4

30

15
4

29

14
4

28

13
4

27

12
4

26

11
4

25

10
4

24

9
4

23

8
4

22

7
4

май

21

5
6
4 4

апрель

20

4
4

март

19

2
3
4 4

февраль

обучениобу
чения
Группа №1

1

январь

обучениобу
чения
Группа №1

недели
год
1
обучения

декабрь

4

4
2год
обучения

ноябрь

18

октябрь

Год
Обу
чени
я
№
груп
пы

сентябр
ь

4
36/
144

Каникулярный период, праздничные дни
Ведение занятий по расписанию

2.2. Условия реализации программы
1. Материально-техническое обеспечение. Учебный кабинет для занятий
должен соответствовать требованиям санитарных норм и правил,
установленных СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования детей»,
утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41.
2. Перечень оборудования учебного кабинета: не менее 1 компьютера или
ноутбука для педагога, мультимедиа-проектор, принтер, колонки,
музыкальный центр. Из дидактического обеспечения необходимо наличие
индивидуальных карточек, текстов, дифференцированных и занимательных
игровых заданий. Для занятий необходимы следующие средства и
материалы:
тетрадь, ручка (для обучающихся), мультимедийные
презентации, демонстрационный материал (схемы, таблицы), плакаты,
цветные карандаши, листы формата А4, книги.
3.Кадровое обеспечение: руководитель объединения – педагог
дополнительного образования, имеющий специальные знания в данной
образовательной области и соответствующий профессиональному стандарту
«Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденному
приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 мая 2018 года
№ 298н.
4. Организационно-педагогические условия: образовательный процесс
осуществляется
на
основе
учебного
плана,
дополнительной
общеразвивающей программы и регламентируется расписанием занятий. Для
всех участников образовательного процесса обеспечен доступ к любой
информации, связанной с реализацией дополнительной общеразвивающей
программы, планируемыми результатами, организацией образовательного
процесса и условиями его осуществления.
2.3. Формы аттестации
Аттестация
обучающихся
образовательного процесса.

является

неотъемлемой

частью

Цель аттестации:
выявить основные знания, умения и навыки, а также компетенции,
личностные, метапредметные результаты освоения программы и их
соответствие
прогнозируемым
результатам
дополнительной
общеразвивающей программы «Musical English»
Задачи аттестации:
- определить уровень теоретической и практической подготовки
обучающихся в конкретной образовательной области;
- определить уровень достижения метапредметных и личностных
результатов;

- проанализировать полноту и эффективность реализации дополнительной
общеразвивающей программы «Musical English»,
-выявить причины, способствующие или препятствующие её полноценному
освоению обучающимися;
- внести необходимые коррективы в содержание и методику образовательной
деятельности;
- представить основания для перевода обучающегося на следующий год
обучения или выпуска.
Текущая аттестация проводится в процессе усвоения программы
после прохождения каждой темы (раздела). Используется такая форма
проверки знаний, как тест.
Промежуточная аттестация осуществляется в конце каждого
учебного полугодия (декабрь, май) с целью мониторинга знаний, умений,
полученных обучающимися. Проверка знаний проводится в форме
практических заданий и тестов.
Итоговая аттестация проводится по окончанию обучения по
дополнительной общеразвивающей программе «Musical English» с целью
оценки качества освоения обучающимися содержания образовательной
программы. Аттестация осуществляется в форме итогового теста.
Оценка метапредметных и личностных результатов проводится в конце
каждого учебного полугодия посредством наблюдения.
Результаты обучения фиксируются в оценочном листе.
Уровень достижения прогнозируемого результата фиксируется в
Портфолио достижений обучающихся. Кроме того, анализируются и
обобщаются результаты творческих конкурсов.
2.4. Оценочные материалы
Система оценки планируемых результатов программы представлена тремя
группами результатов: личностными, предметными и метапредметными.
Результаты обучения:
– Таблица «Критерии оценивания предполагаемых результатов обучения
воспитанников: теоретическая и практическая подготовка».
– Таблица «Карта индивидуального роста».
Результаты личностного роста:
– Таблица «Примерные критерии оценивания предполагаемых результатов
обучения воспитанников: познавательный интерес, творческое воображение.
«Критерии оценивания предполагаемых результатов обучения
воспитанников: теоретическая и практическая подготовка».
Показатели
(оценив. параметры)

Критерии

Степень
выраженности
оцениваемого
качества

Уровень Методы
усвоения диагностики

1. Теоретическая подготовка
1.1.Теоретические
Соответствие
знания по основным теоретических
разделам
учебно- знаний
тематического плана обучающегося
программы
программным
требованиям

Обучающийся
овладел менее чем
1/2 объема знаний,
предусмотренных
программой
Объем освоенных
знаний составляет
более 1/2

Обучающийся
освоил
практически весь
объем
знаний,
предусмотренных
программой
1.2.Владение
Осмысленность Обучающийся, как
специальной
и правильность правило, избегает
терминологией
использования употреблять
специальной
специальные
терминологии
термины
Обучающийся
сочетает
специальную
терминологию
с
бытовой
Специальные
термины
употребляет
осознанно и в
полном
соответствии с их
содержанием
2. Практическая подготовка
2.1
Практические Соответствие
Обучающийся
умения и навыки, практических
овладел менее чем
предусмотренные
умений
и 1/2 объема знаний,
программой
навыков
предусмотренных
обучающегося умений и навыков
программным
Объем освоенных
требованиям.
умений и навыков
Креативность
составляет более
в выполнении 1/2
творческих
заданий
Обучающийся
овладел
практически всеми
умениями
и
навыками,
предусмотренными
программой

Низкий
1-3
балла
Средний
4-6
баллов
Высокий
от
7
баллов

Низкий
1-3
балла

Наблюдение,
устные
опросы,
собеседование,
тестирование

Средний
4-6
баллов
Высокий
от
7
баллов

Низкий
1-3
балла
Средний
4-6
баллов

Итоговые
выступления
на
мероприятиях
Высокий учреждения
от
7
баллов

Мониторинг личностного развития
Показатели
(оценивающие параметры)

Критерии

Уровень
усвоения

1. Творческое воображение

Оригинальность, остроумие

Низкий
1-3 балла

2.Интерес к занятиям
в объединении

Средний
4-5 баллов
Высокий
6 баллов
Осознанное участие обучающегося в Низкий
освоении программы
1-3 балла
Средний
4-6 баллов
Высокий
от 7 баллов

Карта индивидуального роста обучающегося
Образовательная программа _________________________ Ф. И. О. педагога_____________________________________

Высокий уровень
6 баллов

Средний уровень
4--5 баллов

Низкий уровень
0-3 балла

Высокий уровень
От 7 баллов

Средний уровень
4--6 баллов

Низкий уровень
0-3 балла

Высокий уровень
От 7 баллов

Средний уровень
4--6 баллов

Низкий уровень
0-3 балла

Высокий уровень
От 7 баллов

Средний уровень
4--6 баллов

полугодие
Показатели оценивания предполагаемых Показатели оценивания личностного развития
результатов обучения
воспитанников
Теоретическая
Практическая
Интерес к занятиям
Творческое
подготовка
подготовка
воображение
Низкий уровень
0-3 балла

год обучения
ФИО ребёнка

2.5. Методические материалы
Методическое обеспечение образовательной программы
Методы обучения: словесный, наглядный, практический; репродуктивный,
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Методы воспитания: убеждение, поощрение, стимулирование, мотивация.
Формы организации образовательного процесса: индивидуально-групповая,
групповая.
Формы организации учебного занятия: устные опросы, наблюдение, тесты,
работа по карточкам, концертные выступления, учебные познавательные игры,
практические занятия.
Педагогические технологии, применяемые в ходе реализации образовательной
программы:
№
п/п
1

Педагогические
технологии
Личностноориентированные

2

Игровые

3

Проблемного
обучения

4

Групповые

5
6

Дифференцированный
подход
ИКТ-технологии

Характеристика
Ставят в центр образовательной деятельности
личность ребенка, обеспечение комфортных
условий
для
творческого развития
обучающегося.
Обучающиеся
усваивают
опыт, знания
овладевают умениями и навыками в
соответствии
с
поставленной
целью
посредством игровой деятельности.
Предполагает систему проблемных задач
различного уровня сложности, в процессе
решения которых обучающиеся овладевают
новыми знаниями и способами действия
Предполагают:
1) Групповую работу.
2) Межгрупповую
(группы
выполняют
разные задания в рамках общей цели.
Предполагает дифференциацию по возрасту,
уровню развития способностей.
Предполагают
овладение
обучающимися
способами
получения,
хранения
и
распространения информации с помощью
современных машин и программных продуктов.

Рекомендуемыми технологиями, используемыми в процессе реализации
дополнительной
общеразвивающей
программы
являются:
проблемного
(конкурсного) обучения, дифференцированного подхода, игровая технологии.
Технология проблемного обучения предполагает систему проблемных задач

различного уровня сложности, в процессе решения которых обучающиеся
овладевают новыми знаниями и способами действия, а через это происходит
формирование творческих способностей: продуктивного мышления, воображения,
познавательной мотивации, интеллектуальных эмоций.
Самостоятельная работа дисциплинирует обучающихся, заставляет мыслить
критически и дает возможность развивать у обучающихся пространственное
воображение.
Игровая технология – это способ обучения с применением на занятиях игр.
Игра – вид деятельности, при котором в процессе игровой ситуации решается
учебная задача. Игровая технология представляет особый интерес, так как в игре
происходит решение важных и сложных вопросов, закрепление знаний языка.
Этапы организации игры на занятии:
- введение в игру, когда педагог рассказывает обучающимся правила игры,
делит на группы при необходимости, раздает средства, необходимые для
организации игры;
- конструирование описания разрабатываемого объекта, когда происходит
работа в командах или индивидуально;
- реализация разрабатываемого объекта, когда происходит озвучивание
результатов работы;
- оценка работы обучающихся.
Алгоритм учебного занятия
Структура учебного занятия представлена последовательностью этапов:
1) Организационный
Задача: подготовка детей к работе на занятии.
Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического
настроя на учебную деятельность и активизация внимания.
2) Проверочный
Задача: установление правильности и осознанности выполнения задания (если
было), выявление пробелов и их коррекция.
Содержание этапа: проверка задания (творческого, практического), проверка
усвоения знаний предыдущего занятия.
3) Подготовительный (подготовка к новому содержанию)
Задача: обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебнопознавательной деятельности.
Содержание этапа: сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация
учебной деятельности детей (к примеру, эвристический вопрос, познавательная
задача, проблемное задание детям).
4) Основной
- усвоение новых знаний и способов действий;
Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей
и отношений в объекте изучения. Целесообразно при усвоении новых знаний
использовать задания и вопросы, которые активизируют познавательную
деятельность детей.

- первичная проверка понимания;
Задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного
материала, выявление неверных представлений и их коррекция. Применяют
пробные практические задания,
которые сочетаются
с объяснением
соответствующих правил или обоснованием
- закрепление знаний и способов действий;
Задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий. Применяют
тренировочные упражнения, задания, которые выполняются самостоятельно детьми.
- обобщение и систематизация знаний;
Задача: формирование целостного представления знаний по теме.
Распространенными способами работы являются беседа и практические задания.
5) Контрольный
Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция.
Используются тестовые задания, виды устного и письменного опроса, вопросы и
задания различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисковоисследовательского).
6) Итоговый
Задача: установить соответствие между поставленной целью и результатом
урока; проанализировать где и почему были допущены ошибки, как их можно было
исправить, проговорить способы решения действий, вызвавшие затруднения,
организовать рефлексию и самооценку учащихся; проанализировать и оценить
успешность достижения цели.
2.6. Список литературы
1. Асафьев Б. В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании /
Б. В. Асафьев. — Л., 1973.
2. Антология русской и зарубежной музыки X—XXI вв. / сост. Ю. А. Зверев.
Комплект компакт-дисков. — М., 2005.
3. Балашова С. С. Спутник учителя музыки / С. С. Балашова, В. В. Медушевский,
Г. С. Тарасов и др.; сост. Т. В. Челышева. — М., 1993.
4. Дубровская Е.А. Обучение английскому языку детей дошкольного
возраста. Методическое пособие.М.Академия,2002.253с.
5. Земченкова Т.В.Английский для дошкольников. М.Вако,2008.
6. Сафонова В.В.Программы дополнительного
образования. Английский
язык.М.Просвещение.2005.
7. Интернет на уроках искусства: педагогическая технология создания и
использования информационно-коммуникативной среды / авт.-сост. С. И. Гудилина.
Вып. I. — М., 2004.
8. Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? / Д. Б. Кабалевский. —
М., 2005.
9.
Копцева
Т.А.Программы
дополнительного
образования
детей.М.Просвещение,2007.

10. Критская Е. Д. Музыка: 1—4 классы: Методическое пособие / Е. Д. Критская,
Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. — М., 2004.
11. Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии: учеб.-методическое
пособие / Г. Ю. Ксензова. — М., 2001.
12. Мелик-Пашаев А. А. Мир художника / А. А. Мелик-Пашаев. — М., 2000.
Методологическая культура педагога-музыканта: учеб. пособие / Э. Б. Абдуллин,
О. В. Ванилихина, Н. В. Морозова и др.; под. ред. Э. Б. Абдуллина. — М., 2002.
13. Миронова В.Г.Открытые уроки и праздники на английском языке. Ростов,
Феникс.2006.
14. Музыка и живопись для детей. Компакт-диск. — М., 2002.
15. Музыка и поэзия / авт.-сост. Е. Н. Домрина. — М., 1999.
16. Осеннева М. С. Методика работы с детским вокально-хоровым коллективом:
учеб. пособие / М. С. Осеннева, В. А. Самарин, Л. И. Уколова. — М., 1999.
17. Платонова Н.С. Серия “Songbirds”.
18. Покровский Б. А. Путешествие в страну Опера / Б. А. Покровский. — М.,
2000.
19. Рапацкая Л. А. Русская музыка в школе: пособие для учителей музыки и
мировой
20. Смирнова Т. И. Беседа «Интерпретация» из серии «Воспитание искусством
или искусство воспитания» / Т. И. Смирнова. — М., 2001.
21. Стулова Г. П. Теория и практика работы с детским хором / Т. И. Стулова. —
М., 2002.
22. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. Книга для
родителей и преподавателей.М.Росмен,2000.
23. Шишкова И.А., Вербовская М.Е.Английский для самых маленьких. Книга
для родителей и преподавателей.М.Росмен,2007.
24. Халабузарь П. В. Теория и методика музыкального воспитания: учеб. пособие
/ П. В. Халабузарь, В. С. Попов. — СПб., 2000.
25. Холопова В. Н. Музыка как вид искусства: учеб. пособие / В. Н. Холопова. —
СПб., 2000.
Интернет-ресурсы:
www.teachingenglish.org.uk – Раздаточный материал для детей
english- films.co – Мультфильмы и фильмы на английском языке
ru.duolingo.com – Сайт для изучения английского языка
Сообщества в сети Вконтакте:
https://vk.com/english.stepbystep https://vk.com/happy_teacher_julia https://vk.com/explorer_school_nsk https://vk.com/englishsecrets_from_liya
https://vk.com/englishare

Раздел 3. Приложение
План воспитательной работы
№
п/п

Дата
Сентябрь
Ноябрь
Декабрь
Февраль
В течение
года
В течение
года
В течение
года

Май
Май
В течение
года

Сентябрь

Мероприятие

Участники

1. Модуль «Учебное занятие»
Конкурс агитационных
Обучающиеся
рисунков «Каскад ждет
объединения
тебя!»
«Musical English»
Проведение часа общения
Обучающиеся
«Портрет нравственного
объединения
человека»
«Musical English»
Игра «Знатоки
Обучающиеся
патриотической песни»
объединения
«Musical English»
Проведение занятия
Обучающиеся
«Дорогою добра»
объединения
«Musical English»
Интерактивные игры и
Обучающиеся
викторины
объединения
«Musical English»
2. Модуль «Детское объединение»
Ведение страницы детского
Обучающиеся
объединения в
объединения
социальной сети ВКонтакте «Musical English»
Участие в социально
Обучающиеся
значимых делах,
объединения
мероприятиях, социальных
«Musical English»
инициативах, акциях,
конкурсах
Участие в школьном бале
Обучающиеся
выпускников
объединения
«Musical English»
Участие в отчетном
Обучающиеся
концерте «Звездный дождь»
объединения
«Musical English»
Исполнение песенного
Обучающиеся
репертуара ко Дню
объединения
пожилого человека, Дню
«Musical English»
матери
3. Модуль «Воспитательная среда»
Событие «Каскад: добро
Обучающиеся
пожаловать!»
объединения
«Musical English»

Примечание

Сентябрь
Апрель

День здоровья «Быть
здоровым - здорово!»

Ноябрь

«Посвящение в каскадовцы»

В течение
года

Ведение дневника личных
результатов «Мои
достижения»

Сентябрь

В течение
года

В течение
года

В течение
года

Сентябрь

Обучающиеся
объединения
«Musical English»
Обучающиеся
первого года
обучения
объединения
«Musical English»
Обучающиеся
объединения
«Musical English»

3.1. Деятельность детского актива
Выбор органов детского
Обучающиеся
самоуправления в
объединения
объединении
«Musical English»
Участие Совета детского
Обучающиеся
актива учреждения и активов
старше 12 лет
детских объединений
члены избранного
планировании, проведении и Совета детского
анализе образовательных
актива
событий учреждения
4. Модуль «Профессиональное определение»
Реализация задач и
Обучающиеся
мероприятий
объединения
профессионального
«Musical English»
самоопределения в рамках
реализуемой
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы
Реализация краткосрочной
Обучающиеся
программы «Мир
объединения
профессий: выбор за мной!» «Musical English»
12 лет и старше
5. Модуль «Профилактика»
Участие в краевых и
Обучающиеся
городских акциях по ЗОЖ
объединения
(согласно краевому
«Musical English»,
и городскому планам)
родители

Сентябрь

Акция «Безопасный
интернет»

Сентябрь

Участие в мероприятиях в
рамках Месячника
безопасности
Участие в городской акции
«За здоровье и
безопасность»

Октябрь

Декабрь

Март

Май

Сентябрь

Обучающиеся
объединения
«Musical English»
Обучающиеся
объединения
«Musical English»
Обучающиеся
объединения
«Musical English»

Участие в городской
профилактической акции по
профилактике ВИЧинфекции и СПИДа
Участие в городской акции
«Сообщи, где торгуют
смертью»

Обучающиеся
объединения
«Musical English»

Цикл профилактических
мероприятий, посвященных
Всемирному Дню без табака

Обучающиеся
объединения
«Musical English»

Обучающиеся
объединения
«Musical English»

6. Модуль «Работа с родителями»
Родительское собрание в
Родители
объединении
обучающихся

В течение
года

Консультирование
родителей по запросам

Родители
обучающихся

Март

Конкурс презентаций
«Наша семья»

Апрель

Экологическая выставка
семейных работ из
вторсырья
«Свежий взгляд»

Обучающиеся
объединения
«Musical English»,
родители
Обучающиеся
объединения
«Musical English»,
родители

Ноябрь
Декабрь

7. Модуль «Я - патриот»
Конкурс рисунков,
Обучающиеся
посвященный Дню
объединения
народного единства
«Musical English»
Единый урок «Мы –
Обучающиеся
Россияне!», посвященный
объединения

Январь
Февраль
Февраль
Май

Сентябрь

Октябрь
Ноябрь

Дню Конституции РФ
«Musical English»
Беседа, посвященная Дню
Обучающиеся
снятия блокады города
объединения
Ленинграда
«Musical English»
Патриотическая викторина
Обучающиеся
ко Дню защитника
объединения
Отечества
«Musical English»
Участие в конкурсе
Обучающиеся
рисунков ко Дню защитника
объединения
Отечества
«Musical English»
Участие в шествии на
Обучающиеся
мемориальный комплекс,
объединения
посвященное Дню победы
«Musical English»
8. Модуль «Я – ЮИДовец»
Вручение Памяток
Обучающиеся
обучающимся «Правила
объединения
движения в ваших руках»,
«Musical English»
участие в мероприятиях в
рамках Недели безопасности
дорожного движения
Викторина по ПДД, с целью
Обучающиеся
выявления уровня знаний
объединения
обучающихся
«Musical English»
Организация и просмотр
Обучающиеся
видеофильмов,
объединения
видеороликов,
«Musical English»
мультфильмов
обучающимися по ПДД

Ноябрь

Выставка рисунков «Моя
безопасная дорога»

Декабрь

Проведение инструктажей и
бесед с обучающимися.
Проведение онлайнвикторины «Дорожная
азбука».

Апрель

Участие обучающихся в
фото-марафоне
«Пристегнись
и улыбнись!»

Обучающиеся
объединения
«Musical English»
Обучающиеся
объединения
«Musical English»,
родители
Обучающиеся
объединения
«Musical English»

ПРИМЕРЫ ИГР НА ЗНАКОМСТВО (ICE-BREAKERS)
1. Цепочка имен. Покажи нам свое имя.
Первый учащийся называет свое имя, второй учащийся повторяет имя первого и
затем называет свое имя, третий учащийся называет имя первого, затем имя второго,
а потом представляется сам. … Последним в игру вступает педагог и проговаривает
имена всех своих учащихся.
При этом чтобы игра получилась по-настоящему забавной, каждому ребенку
предлагается при назывании себя придумать какой-нибудь забавный жест или
гримасу.
Пример:
1-ый учащийся: My name is Peter (покашливает).
2-ой учащийся: His name is Peter (покашливает). My name is Boris (трогает нос).
3-ий учащийся: His name is Peter (покашливает). Your name is Boris (трогает нос).
I am Anne (хлопает один раз в ладоши).
Далее в игру вступает пятый, шестой и тд. Сложнее всего педагогу, который должен
показать на каждого ребенка, назвать его имя и воспроизвести жест.
2. Правда или ложь.
Каждый учащийся, включая педагога, пишут на листочке три факта о себе. Из них
два правдивых, один ложный. По очереди участники игры рассказывают факты о
себе. Остальные должны угадать, где правда, где ложь.
3. Пристрастия или предпочтения.
Учащийся называет свое имя, говорит, чего он никогда в жизни не делал. Пример: ”
My name is Kate, I have never been to London”. Те, кто тоже никогда не были в
Лондоне, загибают по одному пальцу на руке. И так по кругу. Тот, у кого все
пальцы на руках будут загнуты- выбывает из игры. Победитель- остается.
4. Игра – дни рождения.
Каждый учащийся называет свое имя и дату своего рождения (день и месяц) и
встает в линию, начиная с 1 января и заканчивая 31 декабря.


Наверх

Меры по профилактике

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Это важно знать.pdf (скачать)
О запретах, касающихся о получения подарков.pdf (скачать)
Памятка.pdf (скачать)
Меры по профилактике.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».