Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа В мире 3D

ПАСПОРТ
адаптированной дополнительной общеразвивающей программы
Название программы

«В мире 3D»

Вид программы
Уровень программы

Модифицированная
Стартовый

Направленность
Продолжительность
образовательного процесса
Возраст обучающихся
Название
творческого
объединения
Год основания творческого
объединения
Цель программы

Аннотация программы

Техническая
1 года
12-18 лет

2018 г.
создание условий для раскрытия
творческого потенциала личности в
детско-взрослом
сообществе
посредством
освоения
приемов
рисования 3D-ручкой.
Адаптированная общеразвивающая
программа «В мире 3D» направлена на
успешную социализацию и адаптацию
детей с ограниченными возможностями
здоровья и детей-инвалидов в условиях
инклюзивного образования.
Содержание
программы
адаптировано
к
потребностям
конкретного ребенка с ограниченными
возможностями здоровья, инвалида и
направлено на развитие познавательных
процессов, на создание первоначальных
основ в области технического творчества,
развитие
познавательного
интереса,
творческих способностей учащегося с
учетом уровня его возможностей.

Содержание программы
№
Наименование раздела
раздела
1
Раздел №1 Комплекс основных характеристик
программы

Стр.

1.1

Пояснительная записка

4

1.2

Цели и задачи программы

7

1.3
1.4
2

Содержание программы
Планируемые результаты
Раздел №2 Комплекс организационнопедагогических условий

10
12

2.1

Календарный учебный график

14

2.2

Условия реализации программы.

15

2.3

Формы аттестации

16

2.4

Оценочные материалы

16

2.5
2.6

Методические материалы
Список литературы

17
18

3

Раздел №3 Приложение

19

Раздел №1 Комплекс основных характеристик программы
1.1.
Пояснительная записка
Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья
традиционно рассматриваются как одна из наиболее уязвимых категорий
детей с точки зрения их социальной успешности и личностного развития.
Современные требования общества к развитию личности детей с
ограниченными возможностями здоровья, диктуют необходимость более
полно реализовать идею индивидуализации обучения. Этому способствует
дополнительное образование как система образования, позволяющая
создавать условия для оказания комплексной дифференцированной помощи
посредством индивидуализации процесса воспитания и обучения. Перемены,
происходящие в нашем обществе, сегодня с особой остротой обозначили
проблему помощи детям и подросткам с интеллектуальными нарушениями
(умственная отсталость).
К категории умственно отсталых относятся различные группы детей, у
которых стойко нарушена интеллектуальная деятельность вследствие
наследственного или приобретенного органического поражения головного
мозга.
Уровень познавательного развития детей с интеллектуальными
нарушениями
Речь:
- варьируется от полного «безречия» до системного недоразвития речи;
- характерно выраженное нарушение понимания речи, при этом детям
доступно понимание только бытовой лексики, простых грамматических
конструкций, простых фраз, при этом невозможно понимание подтекста,
образных выражений, фразеологизмов и т.д.;
- нарушение звукопроизношения является полиморфным (нарушены
разные группы звуков) и характеризуется стойкостью;
- словарный запас ограничен количественно и качественно, ребенку
доступна частотная бытовая лексика, отмечаются многочисленные замены
слов;
- характерен выраженный аграмматизм, в основном дети используют
начальную форму слов, простую аграмматичную фразу;
- возможности связного высказывания резко ограничены; доступен
пересказ простого текста без понимания даже фактической информации;
- письменная речь для определенной части детей с умственной
отсталостью недоступна, для другой части письмо и чтение затруднено.
Восприятие:
- восприятие характеризуется замедленным темпом;
- нарушена активность и избирательность восприятия;
- слуховое, фонематическое и зрительное восприятие нарушено, дети
смешивают сходные звуки, зрительные стимулы, похожие предметы и

изображения;
- восприятие цветов доступно частично;
- отмечаются ограничения при восприятии времени и пространства
(схемы тела, трехмерного и двухмерного).
Внимание:
- нарушено и произвольное внимание (в большей степени), и
непроизвольное внимание;
- отмечается истощаемость и неустойчивость внимания, в процессе
выполнения заданий/упражнений может быть частая немотивированная
смена предметов/объектов вниманиях;
- характерны трудности распределения и переключаемости.
Память:
- объем памяти ограничен;
- нарушено запоминание, сохранение и воспроизведение информации,
при этом воспроизведение зачастую характеризуется хаотичностью;
- механическая память, как правило, у определенной группы детей
достаточно сохранна;
- резко выражено ограничение возможности запоминания вербальных
стимулов;
- отмечается эпизодичность и фрагментарность припоминания и
извлечения информации;
- произвольное запоминание затруднено и формируется позже, чем у
сверстников, при этом проще запоминаются внешние, случайные зрительные
элементы;
Мышление:
- формирование всех мыслительных операций замедлено и
затруднено, уровень сформированности мыслительных операций зависит от
степени выраженности нарушения интеллекта;
- отмечается инертность и тугоподвижность мыслительных процессов;
- абстрактное мышление не развивается; детьми усваиваются наиболее
конкретные и сходные признаки объектов и предметов;
- характерно ограничение понимания или невозможность понимания
причинно-следственных связей между явлениями, событиями, объектами,
предметами. При этом связи устанавливаются на основе анализа случайных
или наиболее ярких признаков, что делает невозможным формирование
образа/представления о предмете, объекте, ситуации;
- характерна некритичность, невозможность оценить свою работу и
деятельность сверстников, выявить собственные и чужие ошибки;
- крайне слабая или отсутствующая регулирующая роль мышления;
минимальный самоконтроль или его отсутствие;
- характерна невозможность переноса усвоенных операций, способов
действия в новые условия или ситуацию.
Эмоциональная сфера и личностные особенности:
- отмечается эмоциональная незрелость, степень проявления которой
зависит от степени выраженности основного нарушения;

- могут наблюдаться колебания эмоционального фона от повышенной
эмоциональной возбудимости до апатии;
- не понимают оттенки и эмоции окружающих и свои собственные, не
умеют выражать вербально собственные эмоциональные проявления;
- мотивация неустойчивая, ситуативная, примитивная; преобладающими
являются элементарные: еда, сон, сексуальные потребности;
- характерна сниженность критичности, дети не могут оценить свои
неудачи, довольны своей работой или собой; отмечается неадекватная
самооценка и неадекватный уровень притязаний;
- отзывчивы на похвалу, ласковое обращение, при этом на критику
реагируют либо нейтрально, либо отрицательно (расстраиваются, могут
давать агрессивные реакции). Для части детей характерна адекватная реакция
на окружающую обстановку;
- отмечается несформированность произвольных форм поведения;
неспособность
к
самоконтролю,
невозможность
оценить
или
спрогнозировать последствия поступков или событий;
- коммуникация со сверстниками и взрослыми затруднена, отмечается
стереотипность, шаблонность, гибкость поведения;
не
сформированы
волевые
усилия,
самостоятельность,
инициативность, целеустремленность.
Двигательная сфера:
- двигательные нарушения при умственной отсталости проявляются
дифференцированно при разных степенях выраженности органического
поражения головного мозга;
- координация движений в общей, мелкой и артикуляционной моторике
нарушена,
при
этом
страдает
их
объем,
переключаемость,
последовательность и другие характеристики;
- ходьба, бег, ползание и другие виды движения характеризуются
выраженной моторной неловкостью;
- практически невозможны прыжки на одной ноге или на двух ногах,
подъем и спуск по лестнице и другие движения.
Работоспособность:
- уровень работоспособности умственно отсталого ребенка зависит от
степени поражения головного мозга;
- работоспособность снижена, при этом может отмечаться состояние
охранительного торможения;
- характерна выраженная психическая истощаемость, которая
усугубляется при наличии отвлекающих факторов.
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа «В мире
3D» направлена на успешную социализацию и адаптацию детей с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях
инклюзивного образования.
Содержание программы адаптировано к потребностям конкретного
ребенка с ограниченными возможностями здоровья, инвалида и направлено

на развитие познавательных процессов, на создание первоначальных основ в
области технического творчества, развитие познавательного интереса,
творческих способностей учащегося с учетом уровня его возможностей.
Направленность программы – техническая.
Программа разработана на основе следующих нормативных документов
и методических рекомендаций:
 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №
273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
 Концепции развития дополнительного образования детей
(распоряжение Правительства РФ № 1726-р от 04.09.2014);
 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным
программам
(Приказ
Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196);
 Методических рекомендаций по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разно уровневые программы)
(Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере
воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от
18.11.2015 № 09-3242);
 Методических рекомендаций по реализации адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ
способствующих
социально-психологической
реабилитации,
профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая
детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей.
(Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
29.03.2016 года № ВК- 641/09);
 Требований к образовательным программам дополнительного
образования детей (письмо Минобрнауки от 11 декабря 2006г. № 06-1844);
 СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы образовательных
организаций дополнительного образования детей» (постановление главного
санитарного врача РФ от 04.07.2014).
Актуальность адаптированной дополнительной общеразвивающей
программы заключается в том, что она направлена на коррекцию недостатков
личностного, психического и физического развития детей с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) посредством вовлечения
детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в техническую
творческую деятельность, посредством освоения основ технологий 3Dмоделирования, в частности, объемного рисования 3D-ручкой. Занятия
техническим творчеством позволяют решать проблемы укрепления
психического здоровья, преодоления комплекса неполноценности,
улучшения психоэмоционального состояния и развития детей с умственной
отсталостью.

Программа направлена на раскрытие творческого потенциала личности
в детско-взрослом сообществе, формирование жизненных и социальных
компетенций, полноценную социализацию ребенка с ограниченными
возможностями, ребенка-инвалида. Программа способствует развитию
художественного вкуса, фантазии, трудолюбия, способности работать руками
под управлением сознания, совершенствует мелкую моторику рук, точные
движения пальцев, развивает глазомер. Сам процесс обучения способен
доставить ребенку огромную радость и желание творить. Такие занятия
способствуют более успешной адаптации ребенка в обществе и интеграции в
нем.
Программа содержит в основе принципы арттерапии, работы с цветом.
В арттерапии используются принципы и методы и средства самых различных
искусств, ремесел и игр. Такой междисциплинарный подход в педагогике
практикован в наше время требованиями жизни.
Программа – модифицированная. В основу положена программа Е.Ю.
Клеменковой «Мастерство без границ» (г. Надым, 2017 г.); программа Е.П.
Суксиной «Умелые ручки» (с. Смоленское, 2014 г.).
Новизна программы.
Данная программа является результатом целенаправленного поиска
наиболее подходящей системы работы с детьми с интеллектуальными
нарушениями (умственная отсталость) и посвящена комплексному
исследованию условий для внедрения в образовательный процесс
развивающих форм и методов обучения, направленных на развитие
интеллектуального и творческого потенциала воспитанников посредством
занятий техническим творчеством.
Программой предусмотрено создание специальных условий для
получения дополнительного образования обучающимися с ОВЗ, детьмиинвалидами.
Программа содержит в основе принципы арттерапии, работы с цветом.
В арттерапии используются принципы и методы и средства самых различных
искусств, ремесел и игр. Арттерапия подразумевает междисциплинарный
подход в усвоении программного материала и способствует разностороннему
развитию личности ребенка.
Отличительные
особенности
программы
«3D-PEN»
от
существующих:
– в программу внесены изменения и дополнения в учебно-тематический
план программы (увеличено количество практических часов, включены
новые тематические блоки – «Основы композиции», «Основы
цветоведения»);
– в содержание программы включен региональный компонент
(ознакомление с флорой и фауной Прикамья).
1.2. Цель и задачи программы:

Цель – создание условий для раскрытия творческого потенциала
личности в детско-взрослом сообществе посредством освоения приемов
рисования 3D-ручкой.
Задачи:
Предметные:
- обучить детей рисовать при помощи 3D-ручки;
- формировать умения и навыки работы с различными материалами;
- научить способам обработки и оформления материалов в изделии;
- научить экономному и рациональному расходованию материала;
- научить правилам техники безопасности при работе с 3D-ручкой.
Метапредметные:
- развивать мелкую моторику, глазомер;
- развивать образное и пространственное мышление;
- развивать творческие способности.
- формировать умение выстраивать оптимальную технологическую
последовательность для достижения результата.
Личностные:
- воспитывать выдержку, трудолюбие;
- воспитывать организованность, аккуратность.
- развивать навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со
сверстниками и взрослыми.
Адресат программы. Программа предназначена для учащихся с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в возрасте от 12
до 18 лет. Численность обучающихся в группе – 7 человек.
Срок реализации программы составляет 1 год с общим объемом 72
часа в год.
Режим занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю по два
академических часа. Продолжительность времени отдыха между занятиями
составляет 10 минут.
Форма обучения: очная.
В период карантинов на фоне сезонных вспышек ОРВИ и прочих
вирусных заболеваний обучение проводится с применением электронного
обучения и технологий дистанционного обучения согласно учебнотематическому плану программы в соответствии с Положением об
электронном обучении и использовании дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ МАУ ДО ДЮЦ
«Каскад».

1.3. Содержание программы
Учебно-тематический план
Наименование темы
№
темы
1

2

Количество часов
Всего Теория

Вводное занятие. Техника
безопасности при работе с
3D- ручкой

2

1

Формы
организации
Практик
занятий
а
Беседа, лекция,
1
практическое
задание

Раздел 1. Рисование на плоскости с использованием 3D-ручки
Лекция,
Рисование простых
4
1
3
практическое
фигурок 3D- ручкой по
задание
шаблонам

Формы
аттестации
(контроля)
Устный опрос

Опрос

3

Мир живой природы

4

0.5

3.5

Лекция,
практическое
задание

Пазл
«Собери
бабочку»

4

Архитектура

10

2

8

Наблюдение

5

Настольный театр
«Колобок»

10

2

8

Беседа,
практическое
задание.
Просмотр
презентации
Замок чудес
Просмотр
мультфильма,
«Колобок»
практическое
задание

Итого часов по разделу

28

5.5

22.5

Составить
схему
«Кто
встретился
Колобку»

Раздел 2. Рисование простых объемных моделей с использованием 3D-ручки
6

Новый год

8

2

6

Просмотр
Мультфильма
«Морозко»
Мастер класс
по
изготовлению:
елки,
новогодней
игрушки

Опрос

7

Подарок.

8

2

6

Беседа

Наблюдение,
создание
выставки работ.

8

Транспорт

8

2

6

Просмотр
презентации

Работа по
карточкам

«Виды
транспорта»

Итого часов по разделу

24

6

«Найди
соответствие»

18

Раздел 3. Основы создания рельефа на плоскости
Лекция,
12
2
10
Просмотр
видеофильма
«Мир живой
природы»

9

Виды рельефа

10

Самостоятельная работа

8

8

11

Итоговое занятие.
Выставка работ.
Итого часов по разделу

2

2

22

2

20

Итого:

72

13,5

56,5

Работа по
карточкам
Опрос

Наблюдение.
Устный рассказ о
выполненной
модели
Наблюдение,
беседа

Содержание учебно-тематического плана
Тема 1. Вводное занятие. Введение в программу. Инструктаж по
технике безопасности – (2 ч.).
Теория: Ознакомление с тематическими разделами программы и планом
работы объединения на год. Инструктаж по технике безопасности,
организация рабочего места. Организационные вопросы (1 ч.).
Практика: Рисование линий на бумаге 3D ручкой (1 ч.).
Форма аттестации: Устный опрос.
Раздел 1. Рисование на плоскости с использованием 3D-ручки
Тема 2. Рисование простых фигурок 3D- ручкой по шаблонам (4 ч.).
Теория: Виды шаблонов. Методы рисования 3D-ручкой. Просмотр
примерных работ (1 ч.).
Практика: Рисование по шаблонам. Копирование (3 ч.).
Форма аттестации: Опрос
Тема 3. Мир живой природы (4 ч.).
Теория: Общие понятия о живой природе. Виды бабочек. (0,5 ч.).
Практика: Работа на бумаге, создание простой модели с помощью 3Dручки «Бабочка» (3,5 ч.).
Форма аттестации: Пазл «Собери бабочку»
Тема 4. Архитектура (10 ч.).
Теория: Беседа на тему «Сказочные замки». Просмотр презентации
«Замок чудес» (2 ч.).
Практика: Рисование замка на плоскости из геометрических фигур (8
ч.).
Форма аттестации: Наблюдение
Тема 5. Настольный театр «Колобок» (10 ч.).
Теория: Просмотр мультфильма «Колобок» (2 ч.).
Практика: Создание героев сказки. Рисование фона для героев (8 ч.).

Форма аттестации: Составить схему «Кто встретился Колобку»
Раздел 2. Рисование простых объемных моделей с использованием
3D-ручки (24 ч.).
Тема 7. Новый год (8 ч.).
Теория: Просмотр Мультфильма «Морозко»
Мастер класс по изготовлению: елки, новогодней игрушки (2 ч.).
Практика: Выполнение объемной елки из плоских элементов. Создание
елочного шара с различной цветовой гаммой. (6 ч.).
Форма аттестации: Опрос
Тема 8. Подарок (8 ч.).
Теория: Беседа о праздниках и подарках. Виды подарков(2ч.).
Практика: Моделирование коробочки по шаблону.
Форма аттестации: Наблюдение, создание выставки работ.
Тема 9. Транспорт (8 ч.).
Теория: Просмотр презентации «Виды транспорта»
Практика: Создание объемной работы из плоских элементов:
велосипед, вертолет, самолет.
Форма аттестации: Работа по карточкам «Найди соответствие»
Раздел 3. Основы создания рельефа на плоскости (22 ч.).
Тема 10. Виды рельефа (12 ч.).
Теория: Лекция, Просмотр видеофильма «Мир живой природы»
(2 ч.).
Практическая работа: Раскрашивание раскраски «Первые цветы»,
Создание практической работы: ромашки, лес, натюрморт (10 ч.).
Форма аттестации: Работа по карточкам, опрос.
Тема 11. Самостоятельная работа (8 ч.).
Практика: Выполнение работы «Сказочный лес» (8 ч.).
Форма аттестации: Наблюдение. Устный рассказ о выполненной
модели
1.4. Планируемые результаты освоения программы
Система оценки результатов освоения программы включает в себя
оценку предметных, личностных и метапредметных результатов.
В результате освоения программы, обучающиеся
будут знать:
- технику безопасности при работе с 3D-ручкой;
- принципы работы с 3D-ручкой;
- способы рисования по шаблону;
- основы цветоведения и композиции;
- основы плоскостного моделирования;
- принципы работы с 3D-ручки;
- способы создания простых 3D-моделей;

будут уметь:
- создавать плоские и простые объемные работы;
- применять различное цветовое решение;
- создавать простые 3D-рисунки и 3D-модели;
- использовать базовые инструменты создания объектов;
будут владеть:
- навыками рисования 3D-ручкой на плоскости и в пространстве;
- навыком совмещения материалов при работе с пластиком;
- навыками техники безопасности.
В результате освоения программы
обучающиеся научатся:
- выстраивать оптимальную технологическую последовательность для
достижения результата;
- подбирать необходимые материалы для выполнения моделей;
- правилам хранения готовых моделей и способам ухода на ними.
будут сформированы:
-навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со
сверстниками и взрослыми;
- умение слушать и слышать партнера, признавать право на собственное
мнение и принимать решение с учетом позиции всех участников;
- трудолюбие, аккуратность, организованность;
- потребность в творческом самовыражении.

Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1.1 Календарный учебный график
Адаптированной дополнительной общеразвивающей программы
«В мире 3D»
Продолжительность учебного года 36 учебных недель. Занятия проводятся с 1 сентября по 31 мая.
март

апрель

май

июнь

июль

В
се
го
у
ч
е
б
н.
н
е
д.
/ч
ас

август

2

2

2

2

2

2

2

2

52

39

2

51

38

2

50

37

2

49

36

2

48

35

2

47

34

2

46

33

2

45

32

2

44

31

2

43

30

2

42

29

2

41

28

2

40

27

2

26

2

25

2

24

2

23

2

22

2

21

2

20

2

19

17

2

18

16

8

15

7

2

14

6

2

13

5

2

12

4

2

11

3

2

9

2

2

10

1

№ недели

2

1 год
обучения

2

Всего
часов
по
програ
мме

Практик

февраль

58

январь

Теория

декабрь

14

ноябрь

36/72

октябрь

Год
обучения/№ нердели, месяц

сентябрь

В каникулярное время занятия проводятся в соответствии с планом работы педагога и планом мероприятий Учреждения.

Каникулярный период, праздничные дни
Ведение занятий по расписанию

2.2. Условия реализации программы
Специальные условия. В МАУ ДО «Детско-юношеский Центр «Каскад»
для детей с ОВЗ и детей с инвалидностью созданы специальные
образовательные условия. Образовательной организацией обеспечено создание
безбарьерной
архитектурной
среды,
доступного
образовательного
пространства, включающего: обеспечение доступа на территорию организации,
обеспечение доступа в здание (учебный кабинет), организацию рабочего места
для учащихся, что позволяет детям с ОВЗ и/или инвалидностью получить
доступ к качественному образованию.
Наряду с этим, в образовательной организации созданы следующие
специальные условия обучения для детей с умственной отсталостью:
1) разработана адаптированная дополнительная общеразвивающая
программа;
2) в образовательном процессе используются соответствующие методы
обучения и воспитания;
3) применяется оборудование и специальные технические средства,
дидактические материалы и учебные пособия, способствующие детям с ОВЗ
и/или инвалидностью в усвоении программного материала.
При осуществлении образовательного процесса, педагог использует
следующие ключевые позиции:
❖ использование для обучения преимущественно игровой формы;
❖ обучение на предметно-действенной основе;
❖ максимальное упрощение материала и его представление материала в
виде детальных элементов;
❖ обеспечение смены видов деятельности в ходе занятия, использование
различных модальностей для удержания внимания детей;
❖ постепенное усложнение видов деятельности, постепенный переход от
подражаний и действий по образцу к выполнению заданий по вербальной
инструкции;
❖ многократное повторение изучаемого и усвоенного материала занятий
и его использование в новых заданиях, упражнениях, ситуациях;
❖ эмоциональное подкрепление деятельности ребенка, создание ситуации
успеха при выполнении заданий;
❖ подключение тьютора (помощника) при необходимости.
Организационно-педагогические условия: образовательный процесс
осуществляется на основе учебного плана, адаптированной дополнительной
общеразвивающей программы и регламентируется расписанием занятий. Для
всех участников образовательного процесса обеспечен доступ к любой
информации, связанной с реализацией общеразвивающей программы,
планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и
условиями его осуществления.

Материально-техническое
обеспечение:
кабинет
для
занятий
соответствует требованиям санитарных норм и правил, установленных СанПиН
2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству
содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей», утвержденных Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г.
№ 41. Помещение, в котором проводятся учебные занятия – проветриваемое и
хорошо освещенное. Учебная мебель соответствуют возрасту обучающихся.
Сведения о наличии подсобных помещений: в кабинете располагается
лаборантская, в которой находится рабочая зона педагога, и резервное
оборудование для работы (3D принтера, пластик, инструменты для работы).
Перечень оборудования учебного кабинета: классная доска, столы и
стулья для учащихся и педагога, шкафы и стеллажи для хранения
дидактических пособий и учебных материалов. Оборудовано место для
выставочных стендов для постоянно действующей выставки работ
обучающихся, педагогов.
Перечень оборудования, необходимого для проведения занятий: 3Dручка MyRiwellStereo (RP-100B) с дисплеем, PLA (пластик производят из
кукурузы или сахарного тростника), схемы, линейка металлическая, наждачная
бумага, бумага А-4, ножницы, простой карандаш, кусачки для пластика.
Перечень технических средств обучения: компьютер, ноутбук-hp, 3D
ручки, принтер, мультимедиа-проектор, интерактивная доска, колонки.
Кадровое обеспечение:
руководитель объединения
– педагог
дополнительного образования, имеющий знания в области 3D-моделирования и
печати, прошедший соответствующую переподготовку, необходимую для
работы с детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями
здоровья.
Организационно-педагогические условия: образовательный процесс
осуществляется на основе учебного плана, адаптированной дополнительной
общеразвивающей программы и регламентируется расписанием занятий. Для
всех участников образовательного процесса обеспечен доступ к любой
информации, связанной с реализацией общеразвивающей программы,
планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и
условиями его осуществления.
Программа предусматривает коррекционные изменения в зависимости от
интересов детей и уровня их подготовки. Является допустимым, что в ходе
учебного процесса потребуется сократить материал по одной теме плана,
увеличить по другой, изменить его последовательность. Подобные изменения
(их можно вносить на протяжении всего года) закономерны.
2.3. Формы аттестации
Важной и необходимой частью учебно-воспитательного процесса является
проверка усвоенных знаний в процессе реализации программы.
Программа предусматривает текущую и итоговую аттестации.

Текущая аттестация проводится в процессе усвоения программы после
прохождения каждой темы (раздела).
Итоговая аттестация проводится по окончанию обучения по
дополнительной общеразвивающей программе с целью оценки качества
освоения обучающимися содержания образовательной программы. При
выполнении итогового работы обучающийся демонстрирует как практические,
так и теоретические знания по всему курсу обучения.
Оценка метапредметных и личностных результатов проводится в конце
каждого учебного полугодия посредством наблюдения. Результаты обучения
фиксируются в оценочном листе.
Формы итоговой аттестации
Формы аттестации
Итоговая аттестация

Результаты
Предметные результаты
Метапредметные
результаты
Личностные результаты

Форма проверки
Создание простейшей модели
по шаблону
Наблюдение
Наблюдение

2.4. Оценочные материалы
Система оценки планируемых результатов программы представлена тремя
группами результатов: личностными, предметными и метапредметными.
№ п/п

1

Планируемые результаты освоения
программы

Метапредмет
ные

2
3
4

5
6
7

Личностные

Демонстрирует
мелкую
моторику, глазомер.
Демонстрирует образное и
пространственное мышление.
Проявляет
творческие
способности.
Умеет
выстраивать
оптимальную технологическую
последовательность
для
достижения результата.
Проявляет
выдержку,
трудолюбие.
Демонстрирует
аккуратность
организованность
Проявляет умение продуктивно
взаимодействовать
и
сотрудничать со сверстниками
и взрослыми.

Диагностически
й
инструментарий

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение

Оценка
педагога
(высокий
уровень,
средний
уровень,
низкий
уровень)

Предметные
8

Владение теоретическими
знаниями
Владение понятиями и
терминами
Практические навыки и умения.

9
Владение специальным
оборудованием.
Степень самостоятельности в
изготовлении модели по
образцу.

Опрос, беседа
Опрос, беседа
Наблюдение,
практические
задания
Анализ
выполненных
работ
Наблюдение

2.5. Методические материалы
Методическое обеспечение образовательной программы
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительноиллюстративный, репродуктивный.
Методы воспитания: поощрение, стимулирование, мотивация.
Формы организации образовательного процесса: индивидуальная,
индивидуально-групповая.
Формы организации учебного занятия: рассказ, беседа, дискуссия,
учебная познавательная игра.
Методическое и дидактическое обеспечение программы: трафареты
(шаблоны), развертки, видеоматериалы и мастер-классы по 3Dрисованию,
видеоматериалы по разделам программы, набор видео уроков для изготовления
различных моделей, образцы и фото моделей, выполненные обучающимися и
педагогом.

2.6
Список литературы
1. Белухин Д.А. Личностно ориентированная педагогика в вопросах и
ответах: учебное пособие.-М.: МПСИ, 2006.- 312с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья /
Министерство образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2017.
– 404 с.
3. Бабкина Н.В. Саморегуляция в познавательной деятельности у детей с
задержкой психического развития: учебное пособие / Н.В. Бабкина. – М.:
Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2016. – 143 с.
4. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжёлым и
множественными
нарушениями
развития:
программно-методические
материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,
2013. – 239 с.: ил. – (Коррекционная педагогика).
5. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с
детьми с ОВЗ: методическое пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,
2014. – 167 с.
6. Рудик О.С. Как помочь аутичному ребёнку: метод. пособие: книга для
родителей / О.С.Рудик. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2017. – 207 с.
7. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в
развитии: Кн. для педагога-дефектолога / Е.А.Стребелева. – М.: Гуманит. изд.
центр ВЛАДОС, 2016. – 180 с.: ил. – (Коррекционная педагогика).
Интернет-ресурсы:
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
1. http://www.toybytoy.com/toy/3D-pen-How-to-use-that-to-draw
2. http://www.kakprosto.ru/kak-9354-kak-risovat-3d-risunki

ПЛАН ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№
п/п

Дата

1

09.2022

2

12.2022

3

09.2022

4

09.2022
04.2023

5

11.2022

6

06-09.2023

7

09.2023

8

11.2022
04.2023

9

09.2022

10

05.2023

11

06.2023

12

09.2022
05.2023
09.202205.2023

13

Мероприятие

Участники
(возраст детей или
объединение)
1. Модуль «Учебное занятие»
Знакомство с объединением
Обучающиеся
объединений
«В
мире 3D», «3D-PEN»
2. Модуль «Детское объединение»
Виртуальный
Конкурс- Обучающиеся
выставка по 3D-моделированию объединений
«В
мире 3D», «3D-PEN»
3. Модуль «Воспитательная среда»
Событие
«Каскад:
добро Обучающиеся
пожаловать!».
объединений
«В
мире 3D», «3D-PEN»
День здоровья «Быть здоровым Обучающиеся
- здорово!»
объединений
«В
мире 3D», «3D-PEN»
«Посвящение в каскадовцы»
Обучающиеся
объединений
«В
мире 3D», «3D-PEN»
Выездные семейные прогулки Обучающиеся
на теплоходе «Юнга Камы» и объединений
«В
проведение
семейного мире 3D», «3D-PEN»
праздника.
3.1. Деятельность детского актива
Выбор
органов
детского Обучающиеся
самоуправления
в объединений
«В
объединениях
мире 3D», «3D-PEN»
4. Модуль «Профессиональное самоопределение»
Подготовка к конкурсам.
Обучающиеся
объединений
«В
мире 3D», «3D-PEN
5. Модуль «Профилактика»
Участие в краевых и городских Обучающиеся
акциях по ЗОЖ (согласно объединений
«В
краевому и городскому планам) мире 3D», «3D-PEN
Онлайн-квест
«На
защите Обучающиеся
иммунитета»
объединений
«В
мире 3D», «3D-PEN
Фестиваль спорта и ЗОЖ Обучающиеся
«Здорово живешь!» в рамках объединений
«В
ЛОК
мире 3D», «3D-PEN
6. Модуль «Работа с родителями»
Родительские
собрания
в Родители
объединениях
Консультирование родителей Родители
по запросам
7. Модуль «Я - Патриот»

Примечание

14

10.2022

15

11.2022

16

04.2023

17

10.2022

Открытый городской конкурс Обучающиеся,
творческих работ «От галеры педагоги,
до крейсера», посвященный родители
Дню рождения Петра I.
Блиц-викторина «О героях Обучающиеся,
былых времен».
педагоги,
Участие в Фестивале
родители
Городской интеллектуальный Обучающиеся,
квиз
«Березники,
мои педагоги,
Березники», посвященный 90- родители
летнему
юбилею
города
Березники.
Онлайн-квиз «Космос – это
мы!» в рамках международного
Гагаринского урока.
Первенство
по
пулевой
стрельбе, посвященное Дню
Победы
в
Великой
Отечественной войне.
Краевой заочный литературный
конкурс
«Флоту
быть!»,
посвященного 125-летию со дня
рождения писателя В.П.Катаева
и 205-летию со дня рождения
художника И.К.Айвазовского.
8. Модуль «Я-ЮИДовец»
Профилактические занятия для Обучающиеся
обучающихся Центра «Школа объединений
«В
безопасности».
мире 3D», «3D-PEN
Проведение профилактических
мероприятий в рамках акции
«Дети против ДТП».
Участие во Всероссийской
интернет-олимпиаде
для
школьников на знание ПДД».
Проведение
уроков
безопасности.
Квест-игра
«Безопасная
дорога».
Профилактическая
акция
«Засветись!».


Наверх

Меры по профилактике

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Это важно знать.pdf (скачать)
О запретах, касающихся о получения подарков.pdf (скачать)
Памятка.pdf (скачать)
Меры по профилактике.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».